Товарооборот расположенных в торговых центрах Москвы магазинов парфюмерии и косметики по итогам первых двух недель июня оказался на 12% ниже прошлогоднего, а количество чеков сократилось на 18%. Такие данные приводит Focus Technologies. Тренд связывают со снижением покупательской активности на фоне роста средних цен на самые популярные позиции на 30% с начала года.
Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский связывает снижение активности потребителей в сегменте с общим снижением их покупательной способности и сделанными в марте покупками впрок. Тогда на фоне начавшегося кризиса в сегменте парфюмерии и косметики наблюдался ажиотаж.
Товарооборот магазинов, по подсчетам Focus Technologies, вырос на 25%, а в первые две недели месяца — в 1,5 раза.
Рост цен популярных товаров может частично объясняться большой долей импорта. По словам господина Бобровского, в сегменте парфюмерии импорт занимает 70%, декоративной косметики — 70–80%, средств для ухода — 50%. «Логистика сильно усложнилась, и расходы на нее выросли, а скидок и акций стало существенно меньше»,— поясняет он.
В Natura Siberica говорят, что потребители отреагировали снижением активности, и ждут ее восстановления с конца 2023 года. В «Л’Этуаль» фиксируют рост трафика, связывая это с расширением ассортимента, в том числе за счет новых категорий. В июне было добавлено 11 тыс. товарных позиций, заявили в компании. В «Рив Гош» и «Золотом яблоке» “Ъ” в пятницу не ответили. Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов добавляет, что многие потребители, стремясь сэкономить, переключаются с парфюмерных магазинов на сети с более доступным ассортиментом.
Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев отмечает, что негативно на трафике могло сказаться сокращение ассортимента парфюмерии и косметики из-за ухода части зарубежных марок.
По словам Алексея Ванчугова, из-за этого профильные сети в последнее время и стали расширять ассортимент за счет других категорий, например аптечного сегмента.
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев





SIA.RU: Главное