Новости

В России резко вырос спрос на сборку и изготовление мебели на заказ

В июне спрос на изготовление мебели и ее сборку по всей стране вырос почти на 30% год к году, подсчитали в «Авито услугах». Наиболее популярные запросы — изготовление кроватей, диванов, шкафов и столов. В YouDo также говорят о росте числа запросов, связанных с изготовлением мебели на заказ,— на 20% к февралю этого года. Кроме того, на те же 30% год к году выросло и число исполнителей таких заказов, отмечают в «Авито услугах». Кроме того, уточняют там, жители крупных городов, включая Москву, Самару, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону, все больше интересуются производством мебели по индивидуальным размерам и дизайну.

Директор «Авито услуг» Георгий Акопян объясняет возросшую потребность в небольших производителях уходом с рынка западных ритейлеров.

Ранее IKEA и датская JYSK заявили о сворачивании своего бизнеса в России из-за военной операции РФ на Украине. А гибкость предлагаемой цены у небольших мастерских делает их предложение конкурентным, добавляет господин Акопян. В YouDo прогнозируют рост объемов таких заказов из-за ухода из РФ крупных западных сетей.

Сборка мебели оставшихся на рынке ритейлеров обычно несколько сложнее, соглашается гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, часть оставшихся без IKEA потребителей переключилась на продукцию Hoff, часть — пока еще покупают товары шведского ритейлера на маркетплейсах и c2c-площадках. Это привело к тому, что выручка в российских мебельных магазинах увеличилась незначительно — на 4% год к году, отмечают в IT-компании «Эвотор». Продажи у таких компаний сократились на 15%, при этом средний чек вырос на 20%, до 27,1 тыс. руб.

Всплеск продаж на онлайн-площадках фиксируют и в сервисе Moneyplace, по подсчетам которого, выручка от продажи мебели и товаров для дома на Ozon и Wildberries в апреле—июне составила 47,3 млрд руб., тогда как в январе—марте — 43,4 млрд руб. В Wildberries и «Яндекс.Маркете» подтверждают тенденцию, указывая, что чаще всего через их площадку покупают текстиль, системы хранения и некоторую мебель. В Ozon говорят о возросшем интересе покупателей к крупногабаритным товарам. Там уточняют, что маркетплейсами в качестве дополнительного канала продаж начинают пользоваться не только крупные сети, но и небольшие производители и те, кто создает дизайнерскую мебель.

Впрочем, маркетплейсы вряд ли станут основным каналом сбыта для мебельных компаний и производителей, сомневается консультант Jos de Vries The Retail Company Ирина Болотова: «Мебель — это часто крупные предметы, которые требуют очного изучения перед покупкой».

 

Никита Щуренков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное