«М.Видео-Эльдорадо» заключила эксклюзивный договор на поставку в Россию бытовой техники узбекской Artel, рассказали в ритейлере. Первыми в продажу в течение июля-августа поступят холодильники, морозильные камеры, стиральные машины, телевизоры, кухонные плиты, пылесосы и кондиционеры, в основном из среднего ценового диапазона, к концу года планируется расширить ассортимент до 100 наименований в 16 товарных категориях. Artel выпускает на шести заводах в Узбекистане более 4 млн единиц техники в год для внутреннего рынка и экспорта в страны СНГ, Ближнего Востока и Северной Африки. Она выступает региональным партнером Samsung, Shivaki, Viessmann. Источник на рынке уточнил, что в основном предприятия Artel представляют собой сборочные производства из привозных компонентов.
После начала операции на Украине многие иностранные производители бытовой техники и электроники, в том числе Samsung, Bosch, LG и другие, остановили поставки в Россию. Крупная бытовая техника в стране еще в марте подорожала в среднем на 50%, а спрос на нее увеличился в 2,3 раза, оценивали в Price.ru.
Коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов рассказал, что, по данным GFK, во втором квартале спрос на бытовую технику в РФ снизился на 20%.
По его мнению, причина в дефиците ассортимента отдельных брендов, росте цен и опережающих продажах в марте. В «М.Видео-Эльдорадо» уверяют, что сейчас цены во многом «на уровне февраля или ниже». По данным ритейлера, за первое полугодие продажи холодильников в РФ увеличились на 17%, до 57 млрд руб., стиральных машин — на 21%, превысив 50 млрд руб.
Продажи кондиционеров, уточнили в «М.Видео-Эльдорадо», удвоились, достигнув почти 13 млрд руб., а телевизоров — выросли на 15%, до 95 млрд руб. В штуках, признают в ритейлере, продажи холодильников, стиральных машин, телевизоров «незначительно снизились». В «Ситилинк» в июне продажи крупной бытовой техники выросли по отношению к маю в штуках на 13%, а малой бытовой техники — на 10%. Ритейлер также рассматривает расширение ассортимента бытовой техники за счет новых брендов. По словам его представителя, в сети скоро появятся изделия китайской MBS, европейских Franke и Faber, уже представлены китайский бренд Ascoli и турецкий Grundig.
Artel развивает OEM-производство (заказное производство для других брендов), отмечает Алексей Погудалов. По его мнению, ценовое позиционирование и себестоимость техники Artel пока не позволяют составить «существенную конкуренцию другим брендам» в категориях стиральных машин и телевизоров: «Конечно, это не заменитель для Bosch, Electrolux, Samsung, LG, Gorenje, Miele и других люксовых брендов, в первую очередь из-за их восприятия».
Тимофей Корнев




SIA.RU: Главное