Крупнейшие российские дистрибуторы техники рассказали, что цены на услуги логистики электроники и бытовой техники из Китая в Россию выросли почти в два раза по сравнению с февралем, с $6 тыс. до $11,5 тыс.
Стоимость доставки контейнеров из Китая впервые серьезно выросла осенью 2020 года из-за ограничений, связанных с пандемией, тогда стоимость за один контейнер держалась на уровне $10–12 тыс., уточняет менеджер по логистике компании diHouse (входит в группу «Ланит») Дмитрий Денисенко. По его словам, спад цен до $6–8 тыс. произошел в марте этого года из-за роста курса валют, но сохранился этот уровень только до конца июня.
Китай сократил планы отправки поездов в Россию — спрос увеличился, и цены на контейнерные перевозки пошли вверх, поясняет господин Денисенко, добавляя, что еще более сложная ситуация сложилась с авиаперевозками: «Их стоимость с конца марта увеличилась втрое: прямых рейсов из Китая мало, а компаний, которые могут доставлять грузы, содержащие литиевые батареи, вообще единицы». До 2020 года довезти контейнер из Китая морем в Россию стоило в пределах $3–4 тыс., а с июля этого года тариф составляет около $11,5 тыс. за контейнер, говорят в дистрибуторской компании Merlion.
Глава российского представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group (входит в китайскую Haier group) Глеб Мишин уточнил, что в основном цены поднимают компании из Турции и Китая, так как объем поставок из этих стран значительно вырос. По его словам, после пандемии участники рынка ожидали снижения и стабилизации цен, но те подскочили до рекордных отметок. «Из-за прекращения деятельности в РФ ряда логистических компаний число провайдеров таких услуг сильно сократилось. Те, кто остался, поднимают цены, можно сказать, что образовалась некая квазимонополия»,— говорит он.
Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша объясняет, что тарифы выросли у фактических перевозчиков, то есть у авиалиний, морских линий и железнодорожных операторов, вследствие чего цены подняли логисты, и иностранные, и российские. «В российские порты Балтийского региона объемы доставки снизились примерно на 90%, в черноморские порты приостановлены у большинства иностранных морских линий, кроме турецких»,— говорит он.
Коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский добавляет, что действие западных санкций, ответных мер РФ, а также нежелание многих иностранных компаний сотрудничать с российским бизнесом привело к существенному снижению конкуренции между зарубежными перевозчиками за рынок РФ.
Тимофей Корнев





SIA.RU: Главное