Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) готовит соответствующее письмо в ведомство. Об этом «Известиям» рассказал президент организации Артем Соколов.
Ввоз продукции без разрешения правообладателя легализован в РФ до конца этого года. Речь идет об ограниченном списке брендов. Если действие этого механизма не продлить, то розница может столкнуться с нехваткой товаров в некоторых категориях. Тем временем на площадке Евразийского экономического союза ФАС уже обсуждает открытие параллельного импорта для всех товаров.
Розница предлагает Минпромторгу продлить действие параллельного импорта на 2023 год. АКИТ (объединяет Ozon, «Яндекс.Маркет», «М.Видео» и другие сети) готовит соответствующее письмо в ведомство. Об этом «Известиям» рассказал президент организации Артем Соколов. Он уточнил, что если не продлить использование этого механизма, то розница столкнется с нехваткой продукции в части категорий. Крупные международные бренды продолжают покидать потребительский рынок РФ, но их товары активно ввозят в страну по параллельному импорту.
– Достаточно заглянуть на любой сайт интернет-магазина или онлайн-площадки, чтобы убедиться: параллельный импорт работает, он важен и нужен. Благодаря ему сохранился и расширяется ассортимент товаров. Потребители могут получить фактически любую продукцию, несмотря на санкции, – добавил эксперт. – При этом такой ввоз защищен: компании закупают подлинную, оригинальную продукцию. Она проходит все обязательные контрольные проверки и таможенные процедуры.
В случае отмены параллельного импорта исчезнут прозрачные и понятные условия ввоза оригинальной продукции, продолжил глава АКИТ. По его мнению, это значит, что потребитель в большинстве случаев получит контрафакт, причем по высокой цене: правила ввоза оригинальных товаров исчезнут.




SIA.RU: Главное