Группа «М.Видео-Эльдорадо» запускает розничные продажи российской операционной системы «Ред ОС» (базируется на открытой системе Linux), а также офисного пакета «Р7-Офис», рассказалив ритейлере. «Ред ОС» будет представлена в двух категориях: «рабочая станция» (для ПК) стоимостью 3,5 тыс. руб. и «сервер» (для серверного оборудования) за 9,5 тыс. руб. Стоимость офисного ПО «Р7-Офис» начинается от 3,5 тыс. руб. «Решения российских разработчиков конкурентоспособны, становятся более узнаваемыми и востребованными»,— считают в «М.Видео-Эльдорадо», добавив, что «определенные запасы американского софта Microsoft сохраняются».
После начала военных действий на Украине Microsoft объявила о сокращении присутствия в России, остановила продажи и поставки своей продукции в страну. После этого интерес пользователей к пиратским версиям Windows вырос на 80–250%. В то же время российские разработчики ОС утверждали, что продажи отечественных операционных систем для физических лиц с апреля выросли примерно на 20%.
Розничные продажи «Ред ОС» впервые начались в «Ситилинке» в конце 2021 года. В ритейлере отметили, что в августе продажи ОС выросли в штуках более чем вдвое по сравнению с июлем. Абсолютные продажи в «Ситилинке» не раскрыли.
Продукция «Р7» впервые будет представлена в рознице. «Это часть целевой программы "Р7" по расширению присутствия на рынке. Работа по направлению началась еще в декабре прошлого года и связана с большим спросом в сегменте малого и среднего бизнеса»,— пояснила гендиректор «Р7» Наталия Агафонова, отметив, что компания намерена занять лидирующие позиции в потребительском сегменте к середине 2023 года.
Прямым конкурентом «Р7» выступает компания «Новые облачные технологии», которая разрабатывает пакет офисных программ «МойОфис». Он сейчас не представлен в розничных сетях. Директор по продуктовому маркетингу «МойОфис» Петр Щеглов связывает шаг «М.Видео-Эльдорадо» с отсутствием зарубежных альтернатив на рынке и увеличением спроса на отечественные продукты. «Очевидно, что продажа в рознице направлена на усиление присутствия разработчиков в потребительском сегменте, где исторически доминируют продукты ушедшего с рынка иностранного вендора, в том числе и распространяемые нелегально»,— говорит он. По его словам, «МойОфис» также изучает возможность выхода в ритейл.
Тимофей Корнев





SIA.RU: Главное