Сложности с проведением расчетов при оформлении возвратов способствовали увеличению количества конфликтных ситуаций клиентов с ОТА при продаже авиабилетов зарубежных компаний, рассказал собеседник на туррынке. На наличие задержек с получением средств указали также несколько опрошенных путешественников. Заместитель начальника управления надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский подтвердил рост числа подобных обращений в адрес ОТА. До введения санкций и ухода с рынка иностранных платежных систем такие жалобы носили эпизодический характер, отметил он.
В «Яндекс.Путешествиях» говорят, что число обращений пользователей в отношении партнерских ОТА находится «в пределах нормы». Собеседник на туррынке отмечает, что на фоне санкций срок возврата средств при отмене рейсов зарубежных перевозчиков увеличился с 4–5 до 30–90 дней. Это связано с общими проблемами для валютных платежей, указывает он.
«Часть задержек обусловлена тем, что оплата была проведена российскими картами Visa и MasterCard, эти игроки ушли с российского рынка, осуществление трансакций временно невозможно»,— подтверждает директор департамента по клиентскому опыту OneTwoTrip Екатерина Антонова.
По ее словам, доля обращений клиентов за возвратом средств в структуре продаж сервиса не изменилась, но абсолютное число их растет. Она связывает это с продлением запретов на полеты в некоторые аэропорты России, отменой международных рейсов, уходом из страны части зарубежных перевозчиков. По словам источника, конфликты, связанные с задержкой расчетов, накладываются на политику ушедших из страны перевозчиков, часть которых не вернула средства за билеты клиентов.
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев





SIA.RU: Главное