Новости

Лизинговые компании адаптируются к новой реальности

Аналитики ознакомились с отчетом «Эксперт РА» об итогах работы лизинговых компаний РФ в первом полугодии. Объем их нового бизнеса снизился на 19% год к году, до 770 млрд руб. Корпоративный сегмент показал падение на 30%. Однако если объемы нового бизнеса с морскими и речными судами сократились на 94%, а авиатранспорта — на 14%, то железнодорожный сегмент показал рост на 7% за счет отдельных сделок по продаже парка между крупными игроками.

«Из-за разрыва ранее действовавших логистических цепочек и ухода ряда крупных иностранных производителей машин и оборудования из России лизинговая отрасль столкнулась с дефицитом техники и, как следствие, увеличением ее стоимости»,— поясняют авторы исследования. Дополнительное давление на спрос со стороны лизингополучателей в начале весны оказал резкий рост ключевой ставки (в марте ставка поднималась до 20%, после нескольких снижений остается на уровне 8%). Также компании столкнулись с задержками поставок: проблемы были с уже заказанным иностранным имуществом, отмечает глава группы «Газпромбанк Лизинг» Максим Калинкин.

Розничный сегмент автолизинга к августу почти восстановился, в основном за счет изменения структуры авторынка в легковом и грузовом сегментах, уточняет руководитель отдела цифровых каналов продаж ГК «Альфа-Лизинг» Роман Вальков. Растет предложение со стороны китайских марок, восстанавливаются объемы производства российской техники, снижаются цены на автомобили, поясняет он. Спрос на коммерческий транспорт поддерживает субсидия Минпромторга на колесную технику. Также, добавляет господин Вальков, клиенты все больше смотрят в сторону автомобилей с пробегом — в основном, из-за сокращения предложения новых автомобилей и все еще высокой цены на аналогичные новые автомобили.

 

Полина Трифонова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "#лизинг":
Все материалы сюжета (153)