О том, как бизнесу оперативно и с наименьшими потерями реагировать на отраслевые вызовы, связанные с разрывом цепочек поставок, рассуждали эксперты на секции БРИФ'22 «Импортозамещение и логистика».
«Важно достичь технологической независимости»
Руководитель центра импортозамещения компании СИБУР Антон Гаврюшкин рассказал о том, как компания работает в условиях санкций. Оказалось, что предусмотрительность и расчет могут существенно снизить риски остановки производства и финансовых потерь. СИБУР не только поставил амбициозную задачу – достичь технологической независимости, но и сделал всё возможное, чтобы ее решить. Для этого компания сформировала рабочие группы по каждой номенклатуре и оценила возможность поставки оригинальных изделий в зависимости от брендов, разделив потребность на категории: «зеленая» зона – производитель может поставить оригинал, «желтая» – оригинал может поставить трейдер, «красная» – оригинал поставить нельзя ни по каким каналам. Такой «светофор» позволил запустить опережающие закупки изделий из безопасных зон и приступить к ослаблению рисков «красной зоны». Это оказалось самым сложным. Надо было рассчитать, когда какая деталь понадобится, выявить позиции, по которым сроки реализации плана технологической независимости превышают дату наступления потребности и уделить им особое внимание, максимально оптимизировав работу.
– Четкая работа с базой трейдеров, оперативная оценка запасов и умение быстро принять инженерное решение по перекомплектации определенного узла, исходя из имеющихся возможностей, создали определенный запас прочности. Мы поняли, что безвыходных ситуаций нет, - резюмировал спикер.
«Сложные времена требуют быстрых и сложных решений»
Руководитель группы по управлению строительными проектами компании Kept Алексей Медников представил участникам форума остроумный кейс по логистике в импортозамещении и обратил внимание на критически важную составляющую успеха – скорость принятия решений:
– Компания может потерять время и деньги, планируя поставки через азиатские страны и страны юго-западной Европы, а в результате окажется, что быстрее договориться с поставщиками из США, хотя это первоначально казалось невозможным. Выигрыш и по времени, и по цене. Нельзя терять времени, делая ставку на один вариант. Надо быстро считать и быстро договариваться, ведь сложные времена требуют умения быстро принимать сложные решения.
«Мы все зависим от поставок по морю»
Руководитель группы по управлению строительными проектами компании Kept Александр Тарасенко рассказал об угрозах для морских цепочек поставок:
– В России об этих рисках пока говорят мало, и зря, ведь мы все зависим от поставок по морю. Нехватка судов, уход глобальных контейнерных линий, сложность формирования российского глобального игрока, прямые риски блокировки морских транспортных коридоров для судов из России, блокировки каналов и задержки судов, – всё это надо принимать во внимание в каждом конкретном случае. Без оценки рисков в этой отрасли цепочки поставок, а, следовательно, и бизнес могут оказаться под угрозой.