Совет Госдумы решил вынести законопроект о едином операторе цифровой рекламы на второе чтение на этой неделе, чтобы затем его отклонить на заседании 8 или 9 ноября. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на два источника в совете нижней палаты парламента, эту же информацию подтвердил собеседник в совете Госдумы. Информацию подтвердил в своем Telegram-канале вице-спикер Госдумы Владислав Даванков: «Совет Госдумы рекомендовал отклонить его (законопроект) без всякого обсуждения».
Речь идет о проекте поправок в закон «О рекламе», внесенном в Госдуму 8 июля зампредом комитета Госдумы по экономической политике Артемом Кирьяновым, 15 июля он был принят в первом чтении.
Документ подразумевает, что управление всеми рекламными экранами, а также классифайдами отдадут одному игроку рынка.
Последний, согласно проекту, должен был получить право разрабатывать схему размещения цифровых конструкций во всех городах России, эксплуатировать эти конструкции и брать за это плату, а также следить за содержанием рекламы. При этом предполагалось, что он сможет получать территории в аренду на льготных условиях, без конкурса, на срок до 30 лет. Авторы поправок видели в инициативе способ защиты билбордов и сервисов объявлений от кибератак.
Многие участники рынка высказывались против инициативы, опасаясь негативного влияния как на рынок наружной рекламы, так и на рынок интернет-сервисов объявлений. Ассоциация электронных коммуникаций заявляла, что запрет на ведение бизнеса по размещению объявлений всеми, кроме единого оператора, может привести к закрытию ряда крупных российских ресурсов, что повлечет за собой снижение поступления в госбюджет налогов, потерю рабочих мест и «деградацию отечественного IT-сектора». В «Авито» заявляли, что «такие инициативы могут в одночасье привести к разрушению целой интернет-отрасли».
Валерия Лебедева





SIA.RU: Главное