Новости

Минтранс простимулирует использование беспилотных грузовиков

В Минстранск считают, что это простимулирует владельцев использовать «высокоавтоматизированные транспортные средства».

Минтранс разработал проект правил предоставления в 2023 году субсидии из федерального бюджета на возмещение доходов, недополучаемых оператором беспилотных грузовых перевозок по трассе М-11 «Нева» (платная дорога «Москва—Санкт-Петербург»). Соответствующий проект постановления правительства размещен на regulation.gov.ru.

Оператором беспилотной грузовой перевозки по М-11 является ООО «Инновационный центр “КАМАЗ”», размер выделяемой ему в 2023 году субсидии составит 41,3 млн руб. Фактически эти деньги выделяются оператору для того, чтобы он мог установить приемлемые тарифы для компаний, отправляющих грузы беспилотными грузовиками,— без субсидии такие перевозки были бы дороже обычных. По словам участников проекта, первый беспилотный грузовой коммерческий рейс по M-11 может состояться уже в мае этого года.

В пояснительной записке к проекту постановления сообщается, что повышенная себестоимость перевозки грузов с использованием «высокоавтоматизированных транспортных средств и наличием водителя-испытателя в кабине не позволяет установить конкурентный тариф» на такие рейсы и достичь рентабельности. Поэтому Минтранс предлагает установить для грузоотправителей льготный размер платы на такие перевозки, который будет ниже среднерыночного на 10%.

Поясним, что беспилотные грузоперевозки по маршруту «Москва—Санкт-Петербург—Москва» стали возможны после того, как в октябре 2022 года правительство одобрило введение экспериментального правового режима (ЭПР) для федерального проекта «Беспилотные логистические коридоры» на трассе М-11.

«Мы верим в этот проект, и в дальнейшем при наращивании объема перевозок беспилотным способом, а также формировании у потребителя понимания, что эта услуга гарантирует скорость и качество при комфортном тарифе, объем субсидирования однозначно будет сокращаться (до выхода проекта на коммерческую окупаемость)»,— сказала “Ъ” заместитель гендиректора «Глобалтрак Лоджистик» Мария Степанова.

Будущее количество беспилотных фур на М-11 пока не известно. КАМАЗ в рамках эксперимента ранее обещал вывести на М-11 в 2023 году пять «своих» беспилотных грузовиков, в 2024-м — до 50. В «Глобалтрак Лоджистик» говорят, что совместно с КАМАЗ планируют к 2025 году нарастить количество постоянно работающих на М-11 беспилотных тягачей с полной загрузкой до десяти.

Венера Петрова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#логистика":
Все материалы сюжета (113)