Новости

Дроны сбиваются в стаи Ведомства расширяют число транспортных «цифровых песочниц»

Белый дом множит число транспортных проектов в рамках экспериментальных правовых режимов (ЭПР). Подготовленный Минэкономики проект постановления правительства предусматривает возможность применения легких грузовых дронов в IT-городе Иннополис (Татарстан), в котором уже действуют проекты беспилотного автотранспорта и доставки посылок роботами.

Наряду с экспериментальным запуском беспилотных грузоперевозок наземным транспортом ведомства расширяют нормативную базу для применения легких грузовых дронов для быстрой доставки небольших грузов. Подготовленный Минэкономики проект постановления правительства создает возможность эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) в татарстанском Иннополисе, известном как «IT-город». Речь идет о применении беспилотников с максимальной взлетной массой не более 30 кг. Поставленные задачи — авиационные работы и перевозка грузов в интересах мэрии города и иных заказчиков. В пояснительной записке к проекту уточняется, что установление режима ЭПР для этого трехлетнего эксперимента необходимо — законы РФ не позволяют или существенно затрудняют внедрение таких инноваций.

Отметим, что в Иннополисе уже действует ЭПР для беспилотного автотранспорта (беспилотное такси) и запущен проект «Почты России» по доставке посылок роботами «Яндекс.Ровер», так что этот город становится лидирующей экспериментальной площадкой для беспилотников.

В новом проекте планируют участвовать пять организаций: «ЦОД БТС» (оператор ЭПР), «Русдронопорт», «КонверсАВИА Беспилотные Системы», «Университет Иннополис» и «Фирма "Новые информационные технологии в авиации"». Предполагается, что в ходе проекта будет обкатана работа дронопортов — технических устройств, позволяющих автоматизировать операции взлета и посадки, подготовки к полету и обслуживания беспилотников. Также будет протестирована цифровая платформа обслуживания полетов — она позволит проводить удаленную идентификацию и координацию дронов, получать разрешения местных властей и создавать цифровые двойники беспилотников.

«Ключевыми барьерами для массового использования беспилотных авиационных систем являются вопросы безопасности, недостаточность развития технологий и, как следствие, несовершенство нормативно-правовой базы»,— говорит вице-президент Центра стратегических разработок и глава Общественного совета при Минтрансе Татьяна Горовая. Отметим, авторы проекта признают возникновение «дополнительных рисков жизни, здоровью, имуществу граждан и юридических лиц» из-за полетов дронов. Другим риском названо «противоправное физическое воздействие третьих лиц на дронопорты».

Венера Петрова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное