Показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве 6–12 февраля оказался ниже показателя за аналогичный период прошлого года на 7%, в Санкт-Петербурге — на 8%. Разрыв с февралем докризисного 2019 года составил 25% и 23% соответственно. Такие данные приводит Focus Technologies. На рынок продолжает давить уход части привлекавших посетителей брендов и общее снижение покупательной способности, поясняют аналитики. Выходные перед 14 февраля, по их наблюдениям, не привели к заметному оживлению потока.
Хотя в длительной перспективе можно говорить о постепенном восстановлении потока: еще Mall Index отставал от показателей прошлого года примерно на 15%. Постепенная адаптация рынка и частичное восстановление потребительской активности приводят к позитивной динамике, но она заметна лишь в некоторых объектах, констатирует региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.
Полного восстановления эксперт ждет не раньше чем после того, как в торговых центрах начнут открывать магазины новые якорные fashion-арендаторы вместо ушедших международных брендов.
Гендиректор «Этерны» Дмитрий Томилин отмечает, что период с конца ноября и весь декабрь для многих ритейлеров был неплохим, но сейчас оборот снова заметно снизился. Средний чек растет, но это объясняется, скорее, инфляцией, говорит он.
Читайте также:
Сейчас, по мнению господина Томилина, многие арендаторы стремятся снизить затраты на помещения. Но к серьезному росту вакантности тренд пока не ведет. Согласно данным NF Group, сейчас в торговых центрах Москвы пустуют в среднем 15,6% площадей, Санкт-Петербурга — 10,6%. В дальнейшем эти показатели могут увеличиться до 16% и 13% соответственно, не исключают аналитики. «Пустующие площади постепенно арендуют новые операторы, но большой объем высвобождающихся площадей по-прежнему выходит на рынок»,— говорит госпожа Хакбердиева. Хотя президент Magic Group Александр Перемятов считает, что рост вакантности постепенно замедляется: основные арендаторы крупных площадей уже ушли. Активно на существующем рынке, по его словам, развиваются российские fashion-бренды и магазины косметики.
В сегменте стрит-ритейла, по словам коммерческого директора R4S Group Ирины Буренко, сейчас наблюдается оживление: доля вакантных площадей по итогам первого квартала составит 7–10% в Москве.
Александра Мерцалова





SIA.RU: Главное