Грузоперевозки внутри России в первом квартале выросли на 35% год к году, следует из расчетов биржи грузоперевозок ATI.SU. При этом еще быстрее, на 40%, вырос спрос на доставку грузов из других стран.
Среди самых популярных направлений — Казахстан (рост втрое), Киргизия (вдвое). Существенное увеличение показали также Армения (на 79%), Белоруссия (на 65%), Турция (на 63%) и Узбекистан (на 59%). «С точки зрения перспектив наиболее важным выглядит почти двукратный, на 91%, рост спроса на доставку грузов из Китая,— подчеркивают в ATI.SU.— С выходом КНР из карантинных ограничений рост может ускориться, несмотря на то что доставка грузов из Китая в европейскую часть РФ автотранспортом традиционно считается не слишком выгодной по сравнению с железными дорогами».
Экспортные перевозки, по оценкам ATI.SU, упали, хотя и не слишком значительно, на 8%: потеря европейских направлений компенсирована дружественными странами, особенно Турцией (рост на 213%). Также увеличилось количество заявок на перевозки из России в Грузию (на 33%), Киргизию (на 41%), Казахстан (на 45%), Армению (на 59%) и Узбекистан (на 68%). «При отсутствии новых потрясений рост на внутренних направлениях в ближайшем будущем продолжится,— полагает основатель ATI.SU Святослав Вильде.— В международных перевозках развитие сохранится за счет дружественных стран». В то же время, предупреждает он, многое будет зависеть от эффективности новых пакетов санкций: при введении жестких ограничений рост перевозок на отдельных направлениях может замедлиться или даже остановиться.
В Pony Express согласны с оценками. «По нашей статистике, примерно в семь раз вырос поток из Турции, вдвое — оборот с Киргизией, Узбекистаном,— говорит глава компании Марья Дей.— Экспорт же немного просел».
В итоге общая картина по трансграничным перевозкам, полагает госпожа Дей, «выглядит позитивно за счет увеличения спроса в B2B-сегменте».
В FM Logistic отмечают двукратный рост импортного потока из Турции, Узбекистана, Казахстана и Китая (в железнодорожном и автомобильном сообщении), «также видим рост экспортного потока в дружественные страны — Белоруссию, Казахстан, Турцию, Монголию», говорит руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгений Дятлов.
Читайте также:
Грузоперевозки из дружественных стран отчасти компенсируют падение на европейском направлении, соглашается руководитель направления международных автоперевозок Noytech Supply Chain Solutions Иван Головко, отмечая, что Турция «стала заметным хабом для российского несырьевого экспорта».
По объемам доставок лидирует Казахстан «ввиду своего географического расположения и наличия длинной сухопутной границы с РФ», добавляет заместитель исполнительного директора «Курьер Сервис Экспресс» Мария Мартынова. «Но лидер может измениться уже во втором квартале из-за введения с 1 апреля новых правил оформления экспортируемых из Казахстана в РФ грузов,— добавляет она.— Пока рынок адаптируется к переменам».
Наталья Скорлыгина