Продажи ноутбуков в России в натуральном выражении за первый квартал 2023 года упали на 20%, до 812 тыс. устройств, в деньгах падение составило 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 45,5 млрд руб., «больше всего упали продажи у ушедших брендов, а именно HP (на 74%), Acer (на 62%), Asus (на 67%), Dell (на 75%), Apple (на 34%) и других», рассказали в Holodilnik.ru. По данным ритейлера, наибольший рост продемонстрировали китайские устройства, такие как Haier (на 23%), ThundeRobot (более 100%), Chuwi (более 100%) и тайваньский Gigabyte (на 42%).
В настольных компьютерах, по данным ритейлера, падение продаж год к году в штуках в первом квартале составило 6%, до 278 тыс. устройств. В деньгах рынок упал на 31%, до 12,1 млрд руб. Больше всего снизились продажи Lenovo, HP и российского Depo. Самым продаваемым брендом стал российский iRU, его доля в штуках составляет 20% (15% годом ранее). В «F+ tech-Марвел» подтвердили, что в сегменте настольных ПК российские бренды в первом квартале показали себя лучше, чем годом ранее: так, долю помимо iRU нарастили Ardor Gaming и Rombica.
Падение рынка в целом стало следствием ажиотажного спроса на технику в первой половине 2022 года, спровоцированного началом СВО. Но уже осенью спрос начал падать, в результате произошло затоваривание нереализованных ноутбуков MSI, HP и других.
Кроме того, добавляют в Holodilnik.ru, россияне стали покупать устройства низкого ценового сегмента. Спрос на ПК дешевле 18 тыс. руб. за год вырос на 84%, на устройства до 25 тыс. руб.— на 73%. При этом спрос на средний сегмент (от 50 тыс. до 150 тыс. руб.) снизился на 33%, а на дорогие модели (более 150 тыс. руб.) — на 77%. Аналогичная ситуация, по оценке ритейлера, и в сегменте ноутбуков: самой популярной категорией стали устройства стоимостью 17–20 тыс. руб.
Тимофей Корнев





SIA.RU: Главное