Как следует из финансовых и операционных показателей VK за первый квартал 2023 года, выручка группы выросла на 39,5% по сравнению с первым кварталом 2022 года, до 27,3 млрд руб. На сегмент социальных сетей и контентных сервисов пришлось 21,5 млрд руб. выручки: квартальный показатель сегмента вырос на 46,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Основным драйвером роста сегмента соцсетей и контентных сервисов VK называет увеличение доходов от рекламы.
Также компания отмечает эффект от консолидации рекомендательной системы «Дзен»: бывший сервис «Яндекса» перешел к VK в сентябре 2022 года вместе с перенаправлением трафика с yandex.ru. Ежедневная аудитория «Дзена» в России в марте составила 33 млн, месячная аудитория VK и «Одноклассников» — 81 млн и 37 млн соответственно.
Компания также отчиталась о росте квартальной выручки и в других сегментах. Выручка сегмента технологий для бизнеса (входят облачные услуги VK Cloud и система совместной работы VK WorkSpace) выросла на 55,4%, до 1,1 млрд руб., выручка edtech-проектов (Skillbox, Geekbrains, «Сферум», «Учи.ру» и т. д.) — на 20,4%, до 3,4 млрд руб. В сегменте новых бизнес-направлений, куда входят колонки «VK Капсула», игровой сервис VK Play и магазин мобильных приложений RuStore, основными источниками роста (на 0,8%, до 1,35 млрд руб.) названы первые два сервиса.
Юрий Литвиненко




SIA.RU: Главное