Новости

Грузовики потянулись на стройку. Рынок восстанавливаться после кризиса

Рынок грузовиков продолжает восстанавливаться после кризиса. При этом по итогам мая продажи ряда китайских марок уже приблизились к объемам традиционного лидера сегмента — КамАЗа. На КамАЗе планируют нарастить долю за счет вывода на рынок в июне своего первого тяжелого самосвала на базе поколения К5, воспользовавшись ростом спроса в этом сегменте.

Продажи грузовых автомобилей по итогам мая выросли в 2,6 раза, до 11,3 тыс. штук, подсчитал «Автостат». В топ-5 вошли в основном марки из Китая: Sitrak (2,1 тыс. штук), Shacman (1,4 тыс. штук), Faw (1 тыс. штук) и Howo (624 штуки). Но лидером сегмента остался КамАЗ, продажи которого выросли на 76%, до 2,8 тыс. машин, сообщает агентство.

Спрос на грузовую технику (тягачи, самосвалы, фургоны и прочее) стабильно растет и предложение по этим видам техники также увеличивается, говорит глава «Автоспеццентра Котляковка» Илья Молчанов, отмечая рост лояльности клиентов к китайским брендам. «В предыдущие месяцы мы фиксировали повышенный спрос на магистральные тягачи с колесной формулой 4х2, также на тягачи 6х4. Сейчас заметно снижение спроса на самосвалы ввиду сезонности продаж. По фургонам (от 3 до 12 тонн) спрос сохраняется, так как данный сегмент недостаточно перекрыт поставками»,— заключает он.

Исходя из данных «Автостата», доля КамАЗа на рынке составила 25% — аналогичная ситуация была и по итогам первого квартала. Впрочем, на КамАЗе оценивают свою долю рынка иначе — в 28–30% своего основного сегмента машин грузоподъемностью выше 14 тонн. «Автостат» же в своей статистике учитывает и более легкие машины.

На КамАЗе “Ъ” сообщили, что нацелены нарастить долю рынка: основные сегменты, где сконцентрирован спрос сейчас,— магистральные тягачи и тяжелые самосвалы.

КамАЗ уже выпускает тягачи поколения К5, однако в июне выйдет и в сегмент тяжелых самосвалов с машиной на базе шасси К5, рассказали в компании. По их оценкам, на тяжелые самосвалы сейчас приходится до двух третей этого сегмента, что является рекордной долей. Основные драйверы спроса в этом сегменте — жилищное строительство, отмечают на КамАЗе.

Рынок грузовых автомобилей восстанавливается довольно активными темпами, отмечает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. На нем сказывается эффект низкой базы 2022 года, когда рынок стагнировал на фоне кризиса и лишь происходило замещение доли «европейской семерки» производителями из КНР, продолжает он. По его мнению, результат 2023 года окажется выше результата докризисного 2021 года, основными драйверами спроса действительно выступают стройка и логистика. Прогноз в 100 тыс. проданных тяжелых грузовиков аналитик считает «оптимистичным», делая ставку на объемы в 90–95 тыс. штук.

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "#лизинг":
Все материалы сюжета (153)