Новости / Экономика

РЖД расширит подходы к портам Черного моря

Следующей стадией развития подходов к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) может стать увеличение их провозной способности к 2030 году до 150 млн тонн. Об этом сообщил замгендиректора ОАО РЖД Андрей Макаров, курирующий в монополии строительный комплекс. «По тем поручениям, которые правительство дает, сейчас разрабатываем с институтом ИЭРТ по плану мероприятий, чтобы к 2030 году это было 150 млн тонн — это та целевая планка, которая у нас стоит,— рассказал он.— Еще два года назад это было меньше 100 млн тонн». Эта цифра, пояснил он, рассматривается в контексте пересмотра долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД, которую компания планирует представить к концу года. Действующий план предусматривает достижение 131 млн тонн провозной способности к 2025 году.

Как пояснил Андрей Макаров, финансирование развития подходов к АЧБ в 2023 году — свыше 20 млрд руб., что выше, чем в 2022 году.

После разворота российских грузопотоков от Европы основная нагрузка пришлась на восточное направление, но и южное стало чрезвычайно востребованным.

Погрузка на порты АЧБ в первом полугодии составила 46,5 млн тонн, что меньше на 1,3%, чем годом ранее, поясняют в ОАО РЖД, но за первые пять месяцев года динамика была положительной (рост на 1,3%). Существенной проблемой для грузового движения остается растущий на фоне закрытия аэропортов пассажиропоток в направлении южных курортов, занимающий ресурс провозной способности. 

Объем перевозок через порты АЧБ вырос и будет продолжать расти более высокими темпами, чем прогнозировалось до начала боевых действий, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Сейчас есть серьезные проблемы с инфраструктурой на подходах к портам юга, например, заметные ограничения по экспорту угля из Тамани и по вывозу контейнеров из Новороссийска. Факторы роста спроса — рост пассажирского движения, увеличение объема грузовых перевозок, в том числе связанное с появлением в составе России новых территорий, а также рост спроса на экспортные и импортные перевозки через южные порты.

Развитие железнодорожных подходов на юге необходимо, «этот вопрос давно созрел и перезрел», говорит источник на рынке.

Спрос на перевозки растет быстрее предложения. Имеющейся пропускной способности недостаточно даже для обслуживания текущего грузопотока, из-за дефицита емкости стагнируют объемы перевалки всех видов грузов, говорит он. «Учитывая планы развития портовой инфраструктуры, 150 млн тонн к 2030 году — это недостаточный объем,— уверяет собеседник.— Реально необходимый объем — около 180 млн тонн на сегодня и не менее 200–220 млн тонн в год к 2030 году». Что касается мероприятий, то развитие железных дорог должно быть системным и охватывать локомотивы, станции, подъездные и магистральные пути, говорит он.

 

Наталья Скорлыгина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Кризис 2024, прогнозы, последние новости ":
Все материалы сюжета (1526)