Годовой объем вложений в нацпроект «Безопасные качественные дороги» (БКД) во втором квартале сокращен на 4,1%, до 451,9 млрд руб., говорится исследовании Sherpa Group. Как отмечают аналитики, показатель снижается впервые за последние три года, а обычно повышался. Даже в условии сокращения расходов бюджета в 2020 и 2022 годах в БКД направляли дополнительные средства, указывают в Sherpa Group.
Гендиректор Национальной ассоциации инфраструктурных компаний Мария Ярмальчук говорит, что сейчас по многим строящимся в рамках госзаказа объектам наблюдается отсрочка финансирования. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что рост вложений в дорожную инфраструктуру продолжается. Но некоторые проекты, такие как восстановление и строительство дорог в присоединенных регионах, находятся вне нацпроектов, поэтому средства на БКД могут быть перераспределены, говорит он.
Читайте также:
Гендиректор Sherpa Group Александра Галактионова считает, что из БКД могли изъять часть дополнительных средств, которые добавили проекту в конце ноября 2022 года. Как отмечает эксперт, в этом году в дорожном строительстве инфляция ниже, чем годом ранее, поэтому финансирование могли сократить без потери объемов строительства.
После сокращения сумма планируемых расходов на БКД в 2023 году превышает изначально заложенные на нацпроект в этом году 397,5 млрд руб., но будет на 7,9% меньше уровня 2022 года, когда было потрачено 490,4 млрд руб., подсчитала госпожа Галактионова. В первой половине 2023 года, по данным Sherpa Grpup, до подрядчиков довели 40,5% от запланированных на год средств, или 183,1 млрд руб. В первой половине 2022 года на БКД потратили 134,2 млрд руб.
Дарья Андрианова





SIA.RU: Главное