Если сравнить стоимость корзины за 2-й квартал 2023-го в «Слате» со стоимостью в аналогичном периоде с корзиной Иркутскстата, то можно отметить, что в 2-м квартале минимальный набор продуктов в «Слате» по цене был в среднем ниже набора Иркутскстата на 9%.
«Индекс «Слата»* - ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области и ЕМИСС. При этом для простоты восприятия за 100% принят показатель Иркутскстата, а «Индекс «Слата» отображается как доля от 100%.
|
Стоимость минимальной продуктовой корзины в Иркутскстате за 2-й квартал 2023 года |
Стоимость минимальной продуктовой корзины в ТС «Слата» за 2-й квартал 2023 года (доля от Иркутскстата) |
||||||||||||||||||||||||
|
|
Если сравнить стоимость корзины за 2-й квартал 2023-го в «Слате» со стоимостью в аналогичном периоде с корзиной Иркутскстата, то можно отметить, что в 2-м квартале минимальный набор продуктов в «Слате» по цене был в среднем ниже набора Иркутскстата на 9%.
Как отмечают специалисты отдела ценообразования торговой сети, часть продуктов из социальной продкорзины была заметно дешевле в супермаркетах «Слата», чем в целом по Иркутской области. Например, капуста, морковь, картофель, а также яблоки, рыба свежемороженая, макаронные изделия.
Анализ товаров из социальной корзины во 2-м квартале показал, что спрос на хлебобулочные изделия стабилен, как и его цена. Яйца в этом году показывают хорошую динамику роста продаж в любой категории. Что касается замороженной куриной продукции, то здесь большим спросом пользуется цыпленок охлажденный от «Саянского бройлера».
«Продажи овощей в этом году бьют все рекорды. Так, сравнивая 2-й квартал этого года к аналогичному, мы видим, что огурцы в натуральном выражении показали рост более 30%, помидоры более 70%, картофель 41%, капуста 25%, морковь более 80%. Этому в немалой степени способствовала доступность цен, которые по ряду продуктов из борщевой группы – картофель, капуста, морковь – были на 20-30% ниже, чем годом ранее», – заместитель коммерческого отдела ТС «Слата» Сергей Дорохов.
«Во втором квартале этого года сеть супермаркетов «Слата» зафиксировала рост трафика в магазины, среднего чека, а также увеличение количества строк в чеке – это показатели, которые отражают общую позитивную динамику в экономике с точки зрения обычного потребителя. Простыми словами, у среднестатистического покупателя становится больше денежной массы для покупок не только самых необходимых товаров, которые входят в минимальную социальную корзину, но и дополнительного ассортимента», – прокомментировала руководитель по связям с общественностью ТС «Слата» Яна Абалымова.
Как отметили в сети супермаркетов, повышение валютного курса в мае-июня этого года оказалось в пределах заложенного большинством поставщиков допустимого коридора и не сказалось напрямую на росте цен. Сдерживающим повышения фактором оставался высокий уровень конкуренции и желание производителей сохранить лояльность покупателя, который за последний год намного проще стал переключаться с одного бренда на другой.
Читайте также:
«Мы фиксируем полное восстановление спроса после его падения в 2022 году в таких категориях, как йогурты, мягкие и твердые сыры, детская молочная продукция, колбасные нарезки и во многих других категориях не первой необходимости», – отметил Сергей Дорохов.




SIA.RU: Главное