По итогам января—июня лизинговая отрасль показала значительный рост объемов нового бизнеса с грузовым транспортом. В «ВТБ Лизинге» грузовой и коммерческий транспорт занял половину продаж в автолизинговом портфеле, тогда как легковой — всего треть. Доля грузового автотранспорта в портфеле «Газпромбанк Лизинга» достигла рекордных 26%. На легковой автотранспорт пришлось 16%. Год назад картина была другой: легковой автотранспорт занимал 18% портфеля компании, а грузовой — всего 15%.
В Росбанке доля грузового транспорта в новых выдачах превысила 60%, а легкового — около 20%. В портфеле «СберЛизинга» доля грузовых автомобилей в 3,5 раза превышает долю легковых машин. Структура профинансированного портфеля ГК «Альфа-Лизинг» за отчетный период составил 74% грузовых против 26% легковых автомобилей.
Читайте также:
Переориентация спроса начала происходить еще в 2022 году, и грузовой автотранспорт стал преобладать в объеме нового бизнеса, отмечают участники рынка. «Это связано с дефицитом легковых машин, ростом спроса на подержанную технику, а также с тем, что российские и китайские производители смогли закрыть потребности компаний в грузовом автотранспорте»,— поясняет гендиректор «Газпромбанк Лизинга» Максим Калинкин.
«Рынок легковых авто больше зависит от роста стоимости, тогда как для коммерческих компаний это неприятный, но преодолимый фактор, так как он перекладывается в итоге в стоимость оказываемых ими услуг»,— поясняет гендиректор «Росбанк Лизинга» Гурам Кудрявцев. «Клиенты не откладывают покупку грузового транспорта, поскольку от наличия грузовиков зависит функционирование бизнеса»,— согласны в «Европлане».
Помимо изменения структуры лизинговых портфелей в пользу преобладания грузового транспорта, трансформируются и условия лизинговых договоров, говорят участники рынка. В частности, лизингодатели идут на снижение авансов и на увеличение сроков договоров.
Полина Трифонова