Правительство идет на ослабление ограничений, введенных всего две недели назад, чтобы НПЗ не снижали загрузку, пояснил руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:
«Запрет вводился, чтобы обуздать рынок. Цены, особенно биржевые, росли до рекордных значений. И запрет был условно бессрочным и на бензин, и дизель для всех экспортеров, то есть никакой избирательности не было. Спустя несколько недель мы видим, что ситуация выправилась, рынок остывает внутренний. Причина — не только в запрете экспорта. Есть сезонные факторы: завершение периода уборки урожая, переход на зимний дизель. И в целом считается, что спрос на топливо в России в зимний период ниже, чем в летний».
Читайте также:
За время действия запрета на экспорт стоимость дизтоплива снизилась на четверть. Во вторник котировки сырья на СПБ Бирже вплотную приблизилась к отметке в 54 тыс. руб. за тонну. Но в рознице на АЗС изменения едва заметны. Потребители увидят эффект от снятия запретов только через несколько месяцев, пояснил заместитель руководителя экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.
Пока неясно, какими мерами правительство будет стабилизировать топливные цены после отмены экспортных ограничений. Ключевым механизмом является демпфер. Однако корректировка его параметров до сих пор не согласована с Минфином. По мнению собеседников издания, об ослаблении запрета на экспорт разумно было бы объявить параллельно с новыми мерами по демпферу.
Светлана Белова