Новости

Поступления от МФО заняли существенную долю в доходах финансовых маркетплейсов

Доля в комиссионном вознаграждении маркетплейсов от услуг, оказываемых МФО, значительно выросла в этом году. По словам гендиректора «Банки.ру» Динары Юнусовой, доля МФО в комиссиях «Банки.ру» выросла в несколько раз относительно 2022 года и сегодня составляет около половины от общего объема. Гендиректор «Сравни.ру» Сергей Леонидов рассказал, что у них доля МФО в комиссиях тоже выросла в несколько раз в 2023 году.

По оценкам независимого эксперта Андрея Бархоты, комиссии, полученные «Сравни.ру» от заявок на займы, по итогам 2022 года составили примерно 8–12%, а в 2023 году эта доля могла вырасти до 30%. «Финуслуги», как и рынок в целом, с начала текущего года показывают рост комиссионного дохода по этому направлению, добавляет управляющий директор проекта Игорь Алутин. По словам господина Бархоты, доля банков могла снизиться, поскольку часть ипотеки ушла от маркетплейсов к специализированным ипотечным брокерам.

В МФО подтверждают тренд. Доля маркетплейсов «Банки.ру» и «Сравни.ру» за последний год увеличилась до 50% от всех каналов привлечений клиентов компаний, рассказывает финансовый директор Eqvanta Яков Ромашкин. По оценкам гендиректора финансовой онлайн-платформы Webbankir Андрея Пономарева, доля маркетплейсов в привлечении клиентов — около 20%. По оценкам директора по маркетингу Moneyman Андрея Грезнева, маркетплейсы являются очень важным каналом привлечения для МФО и сегодня их доля в общем объеме привлечения на рынке в среднем находится на уровне 30%. Согласно итогам последнего опроса членов СРО МиР, в качестве инструментов для увеличения клиентского трафика каждая четвертая компания назвала, в частности, маркетплейсы, добавляет председатель Совета СРО МиР Эльман Мехтиев.

 

Юлия Пославская, Полина Трифонова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное