Новости / Ценные бумаги

Сеть магазинов Henderson в ходе IPO привлекла почти 4 млрд руб.

Henderson провел 2 ноября первичное размещение на Московской бирже 13,9% акций, выручив 3,8 млрд руб., которые пойдут в том числе на открытие новых магазинов (сейчас у сети 158 точек продаж в 62 городах России и два салона в Армении). Инвесторам предложено 4,4 млн акций дополнительной эмиссии. Основной акционер Henderson Рубен Арутюнян, которому до IPO принадлежало 99,95% сети, также продал 444 тыс. своих акций на 300 млн руб. и предоставил акции на сумму 495 млн руб., увеличив размер стабилизационного пакета с 10% до 15% от базового размера IPO.

На момент IPO капитализация Henderson составила 27,3 млрд руб. Ритейлер заместил свои акции по верхней границе ценового диапазона — 675 руб. за бумагу. Но в течение торгов первого дня после IPO максимальное снижение котировок достигало 8,6% от цены размещения. В целом первая биржевая сессия завершилась снижением на 0,75%, общий объем торгов акциями ритейлера составил 1,7 млрд руб. К закрытию торгов 2 ноября его капитализация составила 27,06 млрд руб.

В Henderson говорят, что в ходе IPO привлекли более 40 тыс. новых инвесторов. Но, по словам источника на финансовом рынке, акции ритейлера не вызвали особого интереса у институциональных инвесторов, основной спрос сформировали физлица. Это говорит о том, что физлица аккумулировали существенные запасы наличности, которую надо размещать, поясняет старший директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов. Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин считает, что для физлиц покупка акций одежного ритейлера — понятный инструмент, в частности, из-за узнаваемости бренда.

Другой собеседник объясняет низкий интерес институциональных инвесторов рискованностью сегмента, в котором работает Henderson.

Дарья Андрианова, Виталий Гайдаев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное