Новости / Бизнес

Число деловых поездок в Китай выросло более чем вдвое

Интерес деловых туристов к Китаю по итогам третьего квартала 2023 года вырос в 2,4 раза к аналогичному периоду 2019 года (позже страна была закрыта для иностранцев из-за пандемии), посчитали в «Аэроклубе». Об этом же говорят директор департамента маркетинга Trivio Андрей Батурин и директор по маркетингу «Ракеты» Дарья Зубрицкая. В «Аэроклубе» отмечают, что если год назад Китай не особо был востребован в сегменте деловых поездок, то сейчас занимает второе место, формируя 12% от общего бронирования деловых поездок в июле—сентябре. В «OneTwoTrip для бизнеса» Китай называют лидером спроса в сентябре—ноябре: направление сформировало 16,7% продаж.

Председатель правления Союза агентств делового туризма Дмитрий Горин говорит, что TMC-игроки (travel management company) организуют до 80–90% от общего объема деловых поездок. Это связано со спецификой договорных отношений между юрлицами, поясняет он.

Господин Батурин напоминает, что сравнивать спрос на Китай с 2022 годом некорректно: поездки были ограничены из-за пандемии. Полноценное оформление виз для россиян возобновилось в марте 2023 года. Спрос сразу стал ажиотажным, а основными заявителями называли представителей бизнеса. Высокий интерес к Китаю, по мнению Андрея Батурина, обеспечивает расширение полетной программы и развитие торгово-экономических отношений между странами. Господин Горин считает, что основной существующий поток россиян в Китай — деловые туристы, приезжающие в страну, в частности, для участия в различных выставках и мероприятиях. В Федеральной таможенной службе ранее указывали, что товарооборот между Россией и Китаем в январе—октябре 2023 года достиг $196,48 млрд, увеличившись на 27,7% год к году.

Интерес к Китаю растет в условиях восстановления спроса на деловые поездки за рубеж. Согласно «Аэроклубу», их объем в третьем квартале вырос год к году на 16%, но остался в полтора раза ниже значения 2019 года. Управляющий директор корпоративного бизнеса «Випсервиса» Галина Полищук говорит, что в сентябре—ноябре зарубежные направления сформировали 15,1% бронирований командировок. В 2022 году показатель оценивался в 11%, в 2019 году — в 23%.

 

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Туризм 2024, последние новости":
Все материалы сюжета (1324)