Импорт парфюмерной продукции в Россию по итогам трех кварталов 2023 года вырос на 47,6% год к году, до 45,5 млн флаконов, сказано в исследовании оператора системы маркировки ЦРПТ и ННЦК. Доля импортного парфюма за этот период в структуре предложения выросла на 3,1 процентного пункта, до 41%. Внутреннее производство по итогам трех кварталов увеличилось на 28,2%, до 62,9 млн флаконов.
Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский указывает, что в последний год крупные торговые сети развивали прямой импорт, потому на российский рынок вышло множество новых парфюмерных и косметических марок, в том числе из Греции и Испании. Также в конце третьего квартала ритейлеры стали наращивать поставки, чтобы обеспечить повышенный спрос в преддверии новогодних праздников, а также следующих на ними 23 Февраля и 8 Марта, добавляет господин Бобровский. По его оценкам, в четвертом квартале 2023 года рост импорта может продолжиться из-за снижения курса доллара.
Президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева связывает рост импорта с выстраиванием новых логистических цепочек и появлением поставщиков в странах Азии. Владелец «Иль де Ботэ» Евгений Дроздов в недавнем интервью РБК рассказывал, что сеть увеличила долю поставок парфюмерных брендов из стран Ближнего Востока. В первые месяцы 2023 года отмечался и рост ввоза парфюмерии из стран ЕАЭС, что собеседники связывали с развитием параллельного импорта. В перечень разрешенных к параллельному импорту включены такие марки, как Lancome, Yves Saint Laurent, Giorgio Armani.
Алина Савицкая