Новости / Недвижимость

Бум на фитнес-студии: cпрос на спортивные франшизы за год вырос на 30%

Франчайзеры ставят на здоровье и активность, открывая всё больше спортивных студий. За прошедший год спрос на франшизы в сфере спорта увеличился на 30%, сообщили “Ъ FM” в компании TopFranchise. Предпочтение отдаётся компактным фитнес-центрам, легко интегрируемым в жилые районы, что упрощает процесс запуска и поиск необходимых площадей. Начальная стоимость вложений в такой бизнес начинается от одного миллиона рублей, говорят собеседники “Ъ FM”. Что покупают франчайзи? И какую прибыль приносит бизнес под брендом известных спортклубов? Выясняла Аэлита Курмукова.

Чтобы открыть фитнес-клуб в Москве с нуля нужно от 100 млн руб., говорят собеседники “Ъ FM”. Можно купить франшизу за 50 млн руб. и войти в бизнес под маркой известного спортклуба, не тратясь на рекламу и продвижение. А еще получить скидку до 40% на оборудование. Это если говорит о крупных форматах. И такие франшизы сейчас покупают регионы.

А вот в Москве бум на фитнес-студии у дома — и площадку найти проще, и франшиза дешевле. А как это работает, рассказала президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева: «Модель франчайзинга строится из первоначального взноса, когда предприниматель платит за ноу-хау, за технологии для того, чтобы запустить фитнес-клуб. Он составляет 1,5-2 млн руб. для средней сетки фитнес-клубов. И дальше клуб, который вошел во франчайзинговую сеть, платит ежегодные роялти с объема валовой выручки — примерно от 6% до 10%. Если от прибыли — 18-25%».

Сейчас на рынке порядка 140 предложений по спортивным франшизам, это почти на 40% больше, чем годом раньше, говорит основатель TopFranchise Виктор Большаков: «Самое популярное — это студии с небольшим бюджетом. Чек — от 1 млн руб. до 3 млн руб. Если собирать большие клубы типа World Class, нужны огромные инвестиции — около 80 млн руб. Малый формат можно разместить на 40 м, например, студию йоги. Новые жилые комплексы, так называемые человейники, оптимальны для открытия разных фитнесов. Если вы решите покупать франшизу, то должны попросить у франчайзера гарантии, что рядом в определенном радиусе не откроется еще одна такая же студия».

Как правило, второй спортклуб одной сети не должен быть ближе, чем в 3 км от первого, добавляет Большаков. И этот пункт обязательно прописывается в договоре коммерческой концессии (франчайзинга). Сейчас в топе запросов малые форматы: студии йоги, стрейчинга, бокса и все, что связано с детским спортом, особенно в крупных жилых микрорайонах Москвы, добавляет руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская: «Школа футбола, волейбола, школа бокса, единоборств —это инвестиции от 1 млн руб. Окупаемость — от 9-10 месяцев. Чем шире охват по возрасту, тем, соответственно, потенциальный доход может быть выше. Если мы говорим про клуб с вложениями, например, 700 тыс., речь идет о 150 тыс. руб. прибыли в месяц».

В 2023 году по всей России открылось порядка 550 фитнес-объектов, и 80% из них — это студии на 70-200 м, сообщили “Ъ FM” в Ассоциации операторов фитнес-индустрии.

В спортивный бизнес сейчас можно войти с инвестициями даже в 200 тыс. руб. За эти деньги доступна франшиза на школу танцев или фитнес-массажа, студии растяжки — от 500 тыс. руб., персональные студии фитнеса — от 2 млн руб. А вот полноценный спортклуб от 1,5 тыс. кв. м под вывеской известной сети обойдется минимум в 60 млн руб. Средняя доходность —15%. И такими проектами, как утверждают собеседники “Ъ FM”, уже заинтересовались релоканты. Сейчас есть запросы на франшизы фитнес-клубов в Объединенных Арабских Эмиратах и странах СНГ.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Бизнес о кризисе 2024":
Все материалы сюжета (853)