Депутаты предлагали, например, ввести для инфлюенсеров специальные коды ОКВЭД, лицензии и маркировку для образовательных курсов – от фитнеса до астрологии. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Речь идет не только о контроле в этом сегменте рынка, но и о получении дополнительного дохода. Ведь блогерам наверняка придется делать регулярные отчисления, говорит председатель президиума Московской коллегии адвокатов «Аронов и партнеры» Александр Аронов: «Государство хочет контролировать этот контент, по всей видимости, путем аккредитации конкретных блогеров. Каким образом и кто будет следить за этим, пока не ясно. Но это будет либо государственный орган, либо уполномоченная им организация, которая будет выдавать лицензии блогерам и выставлять требования для их аккредитации.
Вопрос вхождения в любую саморегулируемую организацию может быть связан со взносами.
Или просто получение аккредитации может стоить каких-то денежных средств. Ответственность за распространение контента блогером, который не соответствует требованиям действующего законодательства, без аккредитации, может устанавливаться Кодексом об административных правонарушениях. По всей видимости, это штраф.
Среди других предложений – обязать коучей и других интернет-тренеров сообщать властям о начале своих проектов. Но привлекать блогеров к ответственности за отсутствие аккредитации преждевременно, полагает директор Ассоциации информационного бизнеса Григорий Аветов: «Такая организация уже создана – это Ассоциация информационного бизнеса.
Деннис Беспалов




SIA.RU: Главное