Новости

Американские автоконцерны жмутся друг к другу. GM, Ford и Chrysler исследуют возможность объединения для выхода из кризиса

В выходные стало известно, что крупнейшие автоконцерны США пытаются срочно найти выход из сложнейшей ситуации, в которой они оказались из-за спада продаж на американском рынке и продолжающегося финансового кризиса. Агентство Bloomberg, ссылаясь на неназванные осведомленные источники, сообщило, что крупнейший американский автоконцерн General Motors и третий по величине американский автоконцерн Chrysler в лице его владельца, частного инвестфонда
Cerberus Capital Management, уже около месяца ведут переговоры о слиянии. По данным источников Bloomberg, переговоры находятся на очень ранней стадии. Сами компании информацию о переговорах не комментируют.Также в выходные газета The Wall Street Journal сообщила, что по данным ее источника, GM вел переговоры об объединении с концерном Ford Motor, который, однако, отказался от объединения, посчитав, что ему будет выгоднее работать самостоятельно.

Финансовый кризис, начавшийся в середине прошлого года, заметно ухудшил положение американских концернов, продажи которых еще несколько лет назад начали падать из-за растущей конкуренции со стороны японских и корейских автоконцернов. Только с начала текущего года акции GM снизились более чем на 80%, до минимального уровня более чем за 50 лет. У второго по величине американского автопроизводителя -- Ford Motor -- дела также обстоят не лучшим
образом: с начала года акции упали более чем на 70%. Как сообщили вчера информагентства, Ford планирует продать часть своей доли в японской компании Mazda (акционером Mazda компания Ford является около 30 лет). Сейчас Ford принадлежит 33,4% Mazda, эта доля оценивается в $1,36 млрд.Не менее серьезные проблемы испытывает Chrysler, который чрезмерно ориентирован на американский рынок -- там сосредоточено более 90% продаж компании, а из-за экономического кризиса и высоких цен на топливо только в сентябре в США автопродажи всех компаний снизились почти на 27%, до самого низкого за последние 15 лет уровня.

В минувший четверг рейтинговое агентство Standard & Poor`s (S&P) предупредило, что может снизить кредитные рейтинги GM и Ford. Днем позже аналитик S&P Роберт Шульц в эфире Bloomberg TV не исключил вероятности банкротства GM, Ford и Chrysler. GM вынужден был выпустить в пятницу заявление, в котором отметил, что "не рассматривает такого варианта, как банкротство", однако признал, что столкнулся с "беспрецедентными проблемами, связанными с неуверенностью на глобальных финансовых рынках и экономическим ослаблением на многих ключевых рынках".

Екатерина Ъ-Дударева

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное