Комитет Госдумы по кредитным
организациям и финансовым рынкам на заседании во вторник рекомендовал
нижней палате парламента принять в первом чтении проект закона "О
внесении изменений в закон РФ "Об организации страхового дела в РФ" и
федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в закон РФ "Об
организации страхового дела в РФ" и признании утратившими силу
некоторых законодательных актов РФ". Законопроект, внесенный группой
депутатов, вводит институт саморегулирования субъектов страхового
дела.
Законопроект устанавливает требования к саморегулируемым
организациям /СРО/ на страховом рынке, а также к правилам и стандартам
деятельности членов таких СРО, определяет основные функции, права и
обязанности СРО субъектов страхового дела.
СРО субъектов страхового дела признается некоммерческая
организация, объединяющая на условиях членства субъектов страхового
дела соответствующей сферы страховой деятельности и созданная для
регулирования и контроля их деятельности. Статус СРО такой
организацией приобретается с даты включения ее в реестр СРО. В
соответствии с законопроектом могут создаваться СРО страховых
организаций, СРО обществ взаимного страхования /ОВС/, СРО страховых
брокеров, СРО страховых актуариев. Некоммерческая организация, имеющая
статус СРО субъектов страхового дела, может быть реорганизована в
ассоциацию /союз/ субъектов страхового дела.
Основанием для включения в реестр СРО является выполнение
установленных законопроектом требований. Для внесения в реестр в
* g%ab"% СРО страховых организаций такая организация должна
насчитывать не менее 75 страховщиков, иметь первоначальный
компенсационный фонд, сформированный за счет вступительных взносов
членов СРО в денежной форме, в размере не менее 11,25 млн руб, СРО ОВС
- не менее 30 ОВС и не менее 3 млн руб, соответственно, СРО страховых
брокеров - не менее 40 страховых брокеров и не менее 1,7 млн руб,
соответственно, СРО страховых актуариев - не менее 20 страховых
актуариев и не менее 300 тыс руб, соответственно.
К другим условиям относятся наличие у некоммерческой организации
сформированных и действующих коллегиального органа управления и
исполнительного органа, контрольного подразделения, дисциплинарного
комитета.
Законопроект также устанавливает порядок образования
компенсационного фонда в целях обеспечения дополнительной
имущественной ответственности членов СРО по принятым ими
обязательствам. В формировании компенсационного фонда обязаны
участвовать все члены СРО. Компенсационный фонд формируется в составе
двух частей.
Размер первой части компенсационного фонда, формируемой за счет
вступительных денежных взносов /или их части/ членов СРО определяется
как произведение числа ее членов на размер вступительного денежного
взноса /или его части/. Вступительный взнос в расчете на одного члена
СРО страховых организаций составит 150 тыс руб, СРО ОВС - 80 тыс руб,
СРО страховых брокеров - 50 тыс руб для юридических лиц и 20 тыс руб
для индивидуальных предпринимателей, СРО страховых актуариев - 15 тыс
руб.
Размер второй части компенсационного фонда, формируемой за счет
за счет обязательных платежей /взносов/ членов СРО, доходов от
размещения средств компенсационного фонда и других законных источников
определяется как разница между компенсационным фондом и размером
первой части фонда. Формирование второй части фонда осуществляется за
счет: для СРО страховых организаций и СРО ОВС - ежеквартальных
отчислений средств в размере 0,1 проц от подлежащих формированию
страховых резервов; для СРО страховых брокеров - ежеквартальных
отчислений средств в размере 0,1 проц от поступлений за оказание услуг
страхового брокера; для СРО страховых актуариев - ежеквартальных
отчислений средств в размере 0,1 проц от платы за оказание услуг
страхового актуария.
Средства компенсационного фонда размещаются управляющей компанией
в соответствии с инвестиционной декларацией, принятой СРО субъектов
страхового дела. При этом не менее 40 проц средств должно быть
размещено в государственные ценные бумаги РФ, не более 40 проц - в
обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг акции российских
эмитентов, созданных в форме ОАО, или в паи паевых инвестиционных
фондов. Не более 5 проц средств может быть размещено в акции одного
эмитента.
Не допускается размещение средств компенсационного фонда в
векселя, ценные бумаги, не обращающиеся на организованном рынке ценных
бумаг, и иностранные ценные бумаги.
СРО вправе самостоятельно размещать средства компенсационного
фонда в размере не более 20 проц, в том числе на счетах не менее 5
банков, при соблюдении условий диверсификации, возвратности,
прибыльности, ликвидности.
Банковский комитет поддержал законопроект, отметив необходимость
его доработки ко второму чтению. Комитет предлагает уточнить
положения, касающиеся требований к размерам вступительных и
обязательных ежеквартальных взносов, как СРО, так и национальной
ассоциации, а функции и полномочия СРО. Более детально комитет
предлагает прописать нормы, устанавливающие порядок и условия несения
субсидиарной ответственности членов СРО, источники дополнительных
.!o' b%+l-ke платежей и органы управления СРО, принимающие решение о
дополнительных обязательных платежах.
В дополнительном обсуждении нуждаются предложения о формировании
части компенсационного фонда за счет ежеквартальных отчислений в
размере 0,1 проц от страховых резервов страховой организации и
общества взаимного страхования. Более детально комитет предлагает
прописать положения законопроекта в части компенсационных выплат.
Также предлагается устранить внутренние противоречия.
26.06.2007
организациям и финансовым рынкам на заседании во вторник рекомендовал
нижней палате парламента принять в первом чтении проект закона "О
внесении изменений в закон РФ "Об организации страхового дела в РФ" и
федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в закон РФ "Об
организации страхового дела в РФ" и признании утратившими силу
некоторых законодательных актов РФ". Законопроект, внесенный группой
депутатов, вводит институт саморегулирования субъектов страхового
дела.
Законопроект устанавливает требования к саморегулируемым
организациям /СРО/ на страховом рынке, а также к правилам и стандартам
деятельности членов таких СРО, определяет основные функции, права и
обязанности СРО субъектов страхового дела.
СРО субъектов страхового дела признается некоммерческая
организация, объединяющая на условиях членства субъектов страхового
дела соответствующей сферы страховой деятельности и созданная для
регулирования и контроля их деятельности. Статус СРО такой
организацией приобретается с даты включения ее в реестр СРО. В
соответствии с законопроектом могут создаваться СРО страховых
организаций, СРО обществ взаимного страхования /ОВС/, СРО страховых
брокеров, СРО страховых актуариев. Некоммерческая организация, имеющая
статус СРО субъектов страхового дела, может быть реорганизована в
ассоциацию /союз/ субъектов страхового дела.
Основанием для включения в реестр СРО является выполнение
установленных законопроектом требований. Для внесения в реестр в
* g%ab"% СРО страховых организаций такая организация должна
насчитывать не менее 75 страховщиков, иметь первоначальный
компенсационный фонд, сформированный за счет вступительных взносов
членов СРО в денежной форме, в размере не менее 11,25 млн руб, СРО ОВС
- не менее 30 ОВС и не менее 3 млн руб, соответственно, СРО страховых
брокеров - не менее 40 страховых брокеров и не менее 1,7 млн руб,
соответственно, СРО страховых актуариев - не менее 20 страховых
актуариев и не менее 300 тыс руб, соответственно.
К другим условиям относятся наличие у некоммерческой организации
сформированных и действующих коллегиального органа управления и
исполнительного органа, контрольного подразделения, дисциплинарного
комитета.
Законопроект также устанавливает порядок образования
компенсационного фонда в целях обеспечения дополнительной
имущественной ответственности членов СРО по принятым ими
обязательствам. В формировании компенсационного фонда обязаны
участвовать все члены СРО. Компенсационный фонд формируется в составе
двух частей.
Размер первой части компенсационного фонда, формируемой за счет
вступительных денежных взносов /или их части/ членов СРО определяется
как произведение числа ее членов на размер вступительного денежного
взноса /или его части/. Вступительный взнос в расчете на одного члена
СРО страховых организаций составит 150 тыс руб, СРО ОВС - 80 тыс руб,
СРО страховых брокеров - 50 тыс руб для юридических лиц и 20 тыс руб
для индивидуальных предпринимателей, СРО страховых актуариев - 15 тыс
руб.
Размер второй части компенсационного фонда, формируемой за счет
за счет обязательных платежей /взносов/ членов СРО, доходов от
размещения средств компенсационного фонда и других законных источников
определяется как разница между компенсационным фондом и размером
первой части фонда. Формирование второй части фонда осуществляется за
счет: для СРО страховых организаций и СРО ОВС - ежеквартальных
отчислений средств в размере 0,1 проц от подлежащих формированию
страховых резервов; для СРО страховых брокеров - ежеквартальных
отчислений средств в размере 0,1 проц от поступлений за оказание услуг
страхового брокера; для СРО страховых актуариев - ежеквартальных
отчислений средств в размере 0,1 проц от платы за оказание услуг
страхового актуария.
Средства компенсационного фонда размещаются управляющей компанией
в соответствии с инвестиционной декларацией, принятой СРО субъектов
страхового дела. При этом не менее 40 проц средств должно быть
размещено в государственные ценные бумаги РФ, не более 40 проц - в
обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг акции российских
эмитентов, созданных в форме ОАО, или в паи паевых инвестиционных
фондов. Не более 5 проц средств может быть размещено в акции одного
эмитента.
Не допускается размещение средств компенсационного фонда в
векселя, ценные бумаги, не обращающиеся на организованном рынке ценных
бумаг, и иностранные ценные бумаги.
СРО вправе самостоятельно размещать средства компенсационного
фонда в размере не более 20 проц, в том числе на счетах не менее 5
банков, при соблюдении условий диверсификации, возвратности,
прибыльности, ликвидности.
Банковский комитет поддержал законопроект, отметив необходимость
его доработки ко второму чтению. Комитет предлагает уточнить
положения, касающиеся требований к размерам вступительных и
обязательных ежеквартальных взносов, как СРО, так и национальной
ассоциации, а функции и полномочия СРО. Более детально комитет
предлагает прописать нормы, устанавливающие порядок и условия несения
субсидиарной ответственности членов СРО, источники дополнительных
.!o' b%+l-ke платежей и органы управления СРО, принимающие решение о
дополнительных обязательных платежах.
В дополнительном обсуждении нуждаются предложения о формировании
части компенсационного фонда за счет ежеквартальных отчислений в
размере 0,1 проц от страховых резервов страховой организации и
общества взаимного страхования. Более детально комитет предлагает
прописать положения законопроекта в части компенсационных выплат.
Также предлагается устранить внутренние противоречия.
26.06.2007




SIA.RU: Главное