МОСКВА, 27 июня. /ПРАЙМ-ТАСС/. Госдума на пленарном заседании в среду приняла во втором чтении проект закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса и некоторые другие законодательные акты РФ".
Законопроект вносит изменения в отдельные главы Налогового кодекса, связанные с решением некоторых вопросов, возникающих в процессе применения положений кодекса в части налогов на прибыль и имущество, подоходного и земельного налогов, ЕСН.
Законопроектом уточняются особенности признания доходов и расходов при приобретении предприятий как имущественного комплекса, особенности налогообложения срочных сделок, особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде процентов по вкладам в банках, решаются вопросы устранения двойного налогообложения, уточняются вопросы налогообложения обособленных подразделений, уточняются размеры государственных пошлин, взимаемых за отдельные действия в отношении некоторых транспортных средств. Кроме того, уточняется вопрос определения налоговой базы при осуществлении обязательного страхования жизни, личного и пенсионного страхования. Также уточняются вопросы применения отдельных налоговых вычетов.
По налогу на доходы физических лиц максимальный размер суточных выплат, выплачиваемых налогоплательщику за время командировки, с которых не будет браться подоходный налог, составит не более 700 руб в случае командировки на территории РФ и 2500 руб - для загранкомандировок.
При расчете налогооблагаемой базы не будут учитываться доходы, полученные в виде страховых выплат по договорам обязательного и добровольного страхования, а также пенсионные взносы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения в свою пользу или в пользу супруга, родителей, детей-инвалидов.
Законопроектом предлагается предоставлять социальные налоговые вычеты в размере фактически произведенных расходов, но не более 100 тыс руб, в налоговом периоде.
Законопроектом предлагается освободить от налогообложения материальную выгоду, получаемую налогоплательщиками на экономии процентов при получении заемных /кредитных/ средств.
В отношении доходов по вкладам в банках налоговая база определяется как превышение суммы процентов, начисленной в соответствии с условиями договора, над суммой процентов, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования Банка России, действующей в течение периода, за который начислены эти проценты, а по вкладам в иностранной валюте – исходя из 9 проц годовых, если иное не предусмотрено соответствующей главой налогового кодекса.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не будут учитываться суммы кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, а также по уплате взносов, пеней и штрафов перед бюджетами государственных внебюджетных фондов, списанных или уменьшенных иным образом. Также не будут учитываться вступительные и членские взносы, паевые вклады, пожертвования, отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу /товариществу/ их членами.
Суммы резервов на возможные потери по ссудам, отнесенные на расходы банка, используются банком при списании с баланса кредитной организации безнадежной задолженности по ссудам в порядке, установленным Банком России. При принятии банком решения о списании с баланса кредитной организации безнадежной задолженности по ссудам прекращается начисление процентов на данную ссудную задолженность, если начисление таких процентов не прекращено ранее в соответствии с договором.
В целях устранения двойного налогообложения фактически уплаченные российской организацией за пределами РФ суммы налога на имущество, принадлежащее этой организации и расположенное на территории другого государства, будет засчитываться при уплате налога на имущество в РФ.
По земельному налогу предлагается установить порядок определения налоговой базы в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими или юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, предлагается применять повышающий коэффициент и исчисление налога с момента госрегистрации прав на эти земельные участки.
В части единого социального налога вносятся изменения и дополнения в целях упрощения механизма исчисления и уплаты единого социального налога, устранения имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию. В частности, на индивидуальных предпринимателей предлагается распространить льготу по неначислению налога на выплаты работникам-инвалидам. Одновременно предлагается установить ставки ЕСН для организаций, работающих в сфере информационных технологий, за исключением налогоплательщиков, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны.




SIA.RU: Главное