Новости

Французы выведут "Газпром-медиа" наружу. Помимо NOR и Gallery холдинг ведет переговоры с JCDecaux

О том, что "Газпром-медиа" (ГМ) ведет переговоры с JCDecaux, сообщил вчера "Интерфакс". "Цель партнерства -- создание крупного оператора наружной рекламы в России, способного фактически поделить рынок с News Outdoor Group (крупнейшей в отрасли.-- Ъ)",-- цитирует агентство неназванный "источник в медийных кругах".

По словам источника "Интерфакса", JCDecaux "обратилась к ГМ для более агрессивного продвижения в России", поскольку ее не устраивают темпы развития BigBoard B.V. в России. Господин Шестунов соглашается, что у французов есть поводы для недовольства, "особенно после проигрыша крайне непрозрачного тендера в Петербурге": в мае BigBoard не был
допущен на торги, на которые мэрия Петербурга выставила активы немецкого оператора Wall (штаб-квартиры JCDecaux и Wall провели обмен активами, в ходе которого французы получили российский бизнес немецкой компании).

ОАО "Газпром-медиа" владеет контрольными пакетами акций телеканалов НТВ, ТНТ, спутникового ТВ "НТВ плюс", пяти радиостанций, в том числе "Эха Москвы". Холдингу также принадлежат ИД "Семь дней", кинокомпания "НТВ-кино", кинотеатры "Октябрь" в Москве и "Кристалл-Палас" в Петербурге. Главный акционер холдинга -- Газпромбанк. Согласно отчетности банка, его выручка от медиабизнеса в 2006 году составила свыше $883 млн, чистая прибыль -- $129,4 млн.

Появление информации об СП с JCDecaux может указывать на то, что переговоры ГМ о покупке NOR и Gallery зашли в тупик, считает аналитик инвестбанка "Траст" Алексей Демкин. По его мнению, ГМ наверняка интересовал контроль в компаниях, а их владельцы были готовы продать лишь миноритарный пакет: "Рынок бурно развивается, и расставаться с контролем им невыгодно". Кроме того, стороны могли не сойтись в цене: "ГМ интересна стоимость существующего бизнеса, а операторы
закладывают в нее перспективы, которые не всегда очевидны для покупателя".

ГМ вряд ли интересует доля в уже существующем СП BigBoard B.V., так как в России BigBoard не входит в пятерку крупнейших компаний, считает гендиректор агентства Kinetic Алексей Нестеренко. "ГМ претендует на выставленную на продажу долю в NOR, и не исключено, что своим партнером в этой сделке он видит JCDecaux,-- считает он -- Для не имеющего опыта в наружной рекламе ГМ JCDecaux стала бы идеальной управляющей компанией".

Сергей Ъ-Соболев, Тимур Ъ-Бордюг, Антон Ъ-Ануфриенко; Киев

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное