Новости

Инвестсбербанк теряет имя. Банков с российскими брэндами становится все меньше

О том, что в ближайшие дни будет принято решение о ребрэндинге Инвестсбербанка, рассказал заместитель председателя его правления Евгений Егоров. По сведениям Ъ, план переименования предполагает не только рестайлинг, но и ренейминг --
название "Инвестсбербанк" будет ликвидировано, а в новом имени банка используют брэнд OTP.

Для участников рынка переименование Инвестсбербанка не стало неожиданностью. Подобные действия проводит большинство иностранных финансовых компаний, приобретающих активы на российском банковском рынке. Cтарые брэнды потеряли Дельтабанк (новое название -- ДжиИ Мани банк), Объединенная финансовая группа (Дойче Банк намерен отказаться от второй части имени Deutsche UFG) и Импэксбанк, сливающийся с Райффайзенбанком.

Эксперты считают, что российские финансовые брэнды стали заложниками стратегии бизнеса банков 1990-х годов. "Брэнды вырастают в борьбе за клиентуру, а наши банки боролись лишь за обслуживание финансовых потоков крупных корпоративных клиентов,-- заметил Андрей Стась.-- Те же, кто боролся за розничного потребителя, заранее упаковывают себя на продажу". Данную тенденцию подтверждают и глобальные рейтинги. В вышедшем на минувшей неделе исследовании компании Interbrand и журнала Business Week в сотне самых дорогих брэндов мира нет ни одного российского. А из 40 самых ценных российских брэндов по результатам 2006 года Interbrand и Business Week выбрали лишь семь банковских -- Альфа-банк, Сбербанк, Банк Москвы, банк "Русский стандарт", Газпромбанк, ВТБ и Росбанк.

Кроме того, как считают специалисты, банковские кризисы прошлого десятилетия в значительной степени девальвировали надежность российских банков в глазах розничных потребителей, за которых сейчас ведется конкурентная борьба. И смена даже известного российского названия на иностранное может привлечь дополнительных клиентов из числа физлиц. "Иностранный брэнд в их глазах выглядит более надежным и предоставляет более качественные услуги",-- считает гендиректор Magram Market Research Марина Малыхина.

Юлия Ъ-Чайкина

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное