Новости

Группа ГАЗ теряет прибыль. Поставщики отказываются с ней работать

Вчера группа ГАЗ опубликовала итоги своей работы по МСФО за первое полугодие. Выручка группы выросла на 19,9% -- до 81,1 млрд руб. EBIDTA осталась на прошлогоднем уровне (7,6 млрд руб.), а чистая прибыль упала на 14,4% -- до 2,8 млрд руб. Рентабельность по EBIDTA также снизилась -- с 11,2% до 9,3%. В группе ГАЗ и холдинге "Русские машины" (контролирует группу) комментировать данные МСФО отказались. Аналитики назвали результаты "несколько неожиданными". Михаил Лямин из Банка Москвы отметил, что "летом по сути кризис еще не начинался". Михаил Пак из ИФК "Метрополь" добавил, что данные за второе полугодие, "видимо, должны быть еще более удручающими".

Впрочем, "катастрофы в отчетности за первое полугодие у ГАЗа нет", признает господин Лямин. Падение чистой прибыли на 14,4% аналитики объясняют ростом себестоимости производства, а также серьезным удорожанием обслуживания кредитов. Себестоимости у группы действительно росла быстрее, чем выручка -- на 22,5%.

Однако во втором полугодии ГАЗу вряд ли удастся так же успешно контролировать себестоимость, говорят аналитики. Вчера Новолипецкий меткомбинат (НЛМК) сообщил, что остановил группе поставки металла из-за долгов. Ранее аналогичное решение принял и Магнитогорский меткомбинат.

Источники "Ъ", близкие к группе ГАЗ, уже неоднократно говорили о том, что группа намерена продать принадлежащее ей производство легковых автомобилей (то есть конвейер по выпуску "Волги" и производство GAZ Siber), а вместе с ним и линию по выпуску легких коммерческих автомобилей (LCV). Источники "Ъ" говорят, что производство LCV и легковых машин группа ГАЗ хочет продать своему партнеру канадской Magna.

Дмитрий Ъ-Беликов

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное