Бюджетный комитет Госдумы вчера рекомендовал палате принять во втором чтении законопроект, отменяющий НДС при продаже подержанных автомобилей, приобретаемых автодилерами у граждан. Новация должна дать толчок развитию метода трейд-ин, при котором новый автомобиль приобретается с зачетом стоимости старого.
В первом чтении законопроект, вносящий правку в главу НК об НДС, был принят Госдумой в июне 2008 года. Документ меняет правила налогообложения операций трейд-ин (выкуп у граждан подержанных автомобилей с одновременной продажей им новых). Сейчас этот вид продаж в России практически не развивается, поскольку не выгоден дилерам. Дело в том, что НДС при таких операциях фактически взимается дважды. Первый раз -- при продаже нового автомобиля, второй -- при его продаже в качестве подержанного. Для исправления ситуации в первом чтении была принята норма о том, что при реализации автомобилей старше трех лет НДС следует брать не со всей стоимости, как сейчас, а лишь с разницы между ценами выкупа и последующей продажи. Другими словами, налог должен уплачиваться лишь с надбавки дилера к цене, по которой он выкупил машину у физлица.
Вчера бюджетный комитет одобрил поправки к проекту, уточняющие его содержание. Депутаты убрали норму о том, что освобождение от НДС может быть применено лишь к автомобилям старше трех лет. Одновременно депутаты уточнили, что овый порядок будет распространен на реализацию автомобилей, приобретенных у физических лиц исключительно для перепродажи. Это означает, что организация, купившая автомобиль в качестве основного средства, к примеру таксопарк, освобождения не получит.
Сами дилеры всецело поддерживают принятие проекта. По расчетам финдиректора группы компаний "Автоспеццентр" Олега Мосеева, оборот рынка подержанных автомобилей, продаваемых без участия официальных дилеров, оценивается
на уровне $15-25 млрд в год. Часть этого объема "серых" продаж автодилеры рассчитывают перетянуть на себя, предложив клиентам новые услуги вроде полноценной предпродажной подготовки и гарантии на выкупленный в собственность подержанный автомобиль.
Вадим Ъ-Вислогузов
В первом чтении законопроект, вносящий правку в главу НК об НДС, был принят Госдумой в июне 2008 года. Документ меняет правила налогообложения операций трейд-ин (выкуп у граждан подержанных автомобилей с одновременной продажей им новых). Сейчас этот вид продаж в России практически не развивается, поскольку не выгоден дилерам. Дело в том, что НДС при таких операциях фактически взимается дважды. Первый раз -- при продаже нового автомобиля, второй -- при его продаже в качестве подержанного. Для исправления ситуации в первом чтении была принята норма о том, что при реализации автомобилей старше трех лет НДС следует брать не со всей стоимости, как сейчас, а лишь с разницы между ценами выкупа и последующей продажи. Другими словами, налог должен уплачиваться лишь с надбавки дилера к цене, по которой он выкупил машину у физлица.
Вчера бюджетный комитет одобрил поправки к проекту, уточняющие его содержание. Депутаты убрали норму о том, что освобождение от НДС может быть применено лишь к автомобилям старше трех лет. Одновременно депутаты уточнили, что овый порядок будет распространен на реализацию автомобилей, приобретенных у физических лиц исключительно для перепродажи. Это означает, что организация, купившая автомобиль в качестве основного средства, к примеру таксопарк, освобождения не получит.
Сами дилеры всецело поддерживают принятие проекта. По расчетам финдиректора группы компаний "Автоспеццентр" Олега Мосеева, оборот рынка подержанных автомобилей, продаваемых без участия официальных дилеров, оценивается
на уровне $15-25 млрд в год. Часть этого объема "серых" продаж автодилеры рассчитывают перетянуть на себя, предложив клиентам новые услуги вроде полноценной предпродажной подготовки и гарантии на выкупленный в собственность подержанный автомобиль.
Вадим Ъ-Вислогузов




SIA.RU: Главное