Акционеры авиакомпании "Сибири" начинают переговоры о слиянии с "Аэрофлотом", чьи интересы представляет "Тройка Диалог".
Вчера Владислав Филев рассказал журналистам, что авиакомпании поступило "устное предложение о продаже пакета акций" от инвестиционной компании, действующей в интересах неназванного клиента. "У акционеров "Сибири" нет решения о продаже акций или объединении с кем-либо",-- отметил господин Филев. Тем не менее, добавил гендиректор "Сибири", есть решение совета директоров компании, поручившего ему найти инвестбанк для ведения переговоров и "выдачи рекомендаций акционерам для получения ими максимальной выгоды".
Топ-менеджер "Аэрофлота" подтвердил "Ъ", что речь идет именно о предложении его компании, добавив, что в интересах "Аэрофлота" действует "Тройка Диалог". По словам собеседника "Ъ", "Тройка" не направляла "Сибири" официального предложения о слиянии: это была презентация с описанием потенциального синергетического эффекта. Официально в "Тройке Диалог" и в "Аэрофлоте" комментировать эту информацию не стали.
Еще в середине октября гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов обратился в Минтранс с просьбой передать ему в управление 25,5% акций "Сибири", находящихся в федеральной собственности, заявив также, что намерен вести с акционерами "Сибири" переговоры о слиянии. Владислав Филев вчера сказал, что относится к передаче блокпакета "Аэрофлоту" отрицательно. Но Минтранс не возражает против предложения "Аэрофлота", подтвердили вчера "Ъ" в пресс-службе министерства, добавив, что ответ на письмо господина Окулова был отправлен ему в установленном порядке.
"Сибирь" -- второй по размеру российский авиаперевозчик после "Аэрофлота" и крупнейший оператор внутренних авиаперевозок. За десять месяцев 2008 года объем перевозок "Сибири" составил 5,688 млн пассажиров, ожидаемая выручка к концу года -- 49 млрд руб. Крупнейшие акционеры -- замгендиректора Наталья Филева (63%) и государство
(25,5%).
Эксперты ранее не исключали, что слияние между "Аэрофлотом" и "Сибирью" возможно, учитывая сложное финансовое положение последней. Только вчера компания объявила, что ей удалось договориться с компанией "Новапорт" о реструктуризации долга за наземное обслуживание в новосибирском Толмачево и челябинским Баландино, требовавших у "Сибири" через суд возврата 127 млн руб.
Гендиректор компании Infomost Борис Рыбак считает, что время для объединения выбрано крайне неудачное. "Стоимость обеих компаний сильно упала",-- отмечает эксперт. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что Владиславу и Наталье Филевым выходить из бизнеса сейчас невыгодно, но "Аэрофлоту" придется с ними договариваться. "В противном случае даже блокпакет не позволит "Аэрофлоту" существенно влиять на политику компании",--
говорит эксперт.
Алексей Ъ-Екимовский, Петр Ъ-Мироненко




SIA.RU: Главное