Владельцы рекламных щитов вправе потребовать, чтобы заказчики платили им за размещение социальной рекламы. Также операторы могут не подписывать с местными властями договор на обязательное размещение "социалки" на своих конструкциях, как они делали до сих пор. К такому выводу пришли в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Социальная реклама и городская информация, размещенные московскими операторами в 2006 году на коммерческих условиях, могли бы принести им около $40 млн.
Поводом для разъяснений ФАС стало обращение в московское территориальное управление службы гендиректора ООО "Река и солнце" Михаила Малютина. ООО, которое, по информации участников рынка, контролирует сын мэра Юрия Лужкова Александр, аффилировано с компанией News Outdoor Russia (NOR). В частности, свой ответ ФАС направила по адресу улица Неверовского, д. 9, где расположены офисы NOR. В этом документе (копия имеется в распоряжении Ъ) говорится, что
ФАС рассмотрела обращение господина Малютина, попросившего разъяснить, обязательно ли его компании заключать с комитетом рекламы правительства Москвы договор на размещение "социалки" в пределах 5% годового объема распространения рекламы.
Московская ФАС оперативно отреагировала на письмо "Реки и солнца". Получив обращение фирмы в пятницу, 3 августа, она дала ответ уже во вторник, 7 августа. В нем говорится, что "рекламораспространитель обязан заключить договор с любым лицом, которое к нему обратится с предложением о распространении социальной рекламы". При этом антимонопольная служба ссылается на ст. 10 закона "О рекламе" и порядок обязательного заключения договора, описанный в ст. 445 ГК.
Также ФАС указывает, что "обязательность безвозмездного оказания услуг по распространению социальной рекламы действующим законодательством не предусмотрена".
В комитете рекламы с позицией ФАС знакомы, но, по словам Владимира Макарова, она никак не повлияет на кампанию по заключению договоров о размещении "социалки". "Мы обсудили этот вопрос с ведущими объединениями рекламистов, договоры в добровольном порядке подписало большинство крупных и средних операторов",-- рассказал он. В компаниях NOR, Gallery, "Вера & Олимп", "Никэ" Ъ эту информацию подтвердили.
Поводом для разъяснений ФАС стало обращение в московское территориальное управление службы гендиректора ООО "Река и солнце" Михаила Малютина. ООО, которое, по информации участников рынка, контролирует сын мэра Юрия Лужкова Александр, аффилировано с компанией News Outdoor Russia (NOR). В частности, свой ответ ФАС направила по адресу улица Неверовского, д. 9, где расположены офисы NOR. В этом документе (копия имеется в распоряжении Ъ) говорится, что
ФАС рассмотрела обращение господина Малютина, попросившего разъяснить, обязательно ли его компании заключать с комитетом рекламы правительства Москвы договор на размещение "социалки" в пределах 5% годового объема распространения рекламы.
Московская ФАС оперативно отреагировала на письмо "Реки и солнца". Получив обращение фирмы в пятницу, 3 августа, она дала ответ уже во вторник, 7 августа. В нем говорится, что "рекламораспространитель обязан заключить договор с любым лицом, которое к нему обратится с предложением о распространении социальной рекламы". При этом антимонопольная служба ссылается на ст. 10 закона "О рекламе" и порядок обязательного заключения договора, описанный в ст. 445 ГК.
Также ФАС указывает, что "обязательность безвозмездного оказания услуг по распространению социальной рекламы действующим законодательством не предусмотрена".
В комитете рекламы с позицией ФАС знакомы, но, по словам Владимира Макарова, она никак не повлияет на кампанию по заключению договоров о размещении "социалки". "Мы обсудили этот вопрос с ведущими объединениями рекламистов, договоры в добровольном порядке подписало большинство крупных и средних операторов",-- рассказал он. В компаниях NOR, Gallery, "Вера & Олимп", "Никэ" Ъ эту информацию подтвердили.




SIA.RU: Главное