Индустрия маркетинговых услуг также пострадала от финансового кризиса, признала единственная публичная отечественная рекламная компания IMS Group (основные направления бизнеса -- мерчендайзинг или выкладка товаров в магазинах, работа с дистрибуторами, организация промоакций; free float на Лондонской бирже и шведской бирже Aktie
Torget -- почти 63%). По словам гендиректора IMS Group Грега Тейна (владеет 31% IMS), часть клиентов в третьем квартале сократили свои бюджеты или полностью отказались от ранее подтвержденных проектов. В начале 2009
года группа сократит персонал центрального офиса в Москве на 28%, до 300 человек. Изменится и система оплаты сотрудников: фиксированной будут лишь 70% зарплатного фонда, остальные 30% будут зависеть от достигнутых показателей.
Гендиректор группы New Point Андрей Козлов подтверждает, что транснациональные компании сейчас урезают маркетинговые бюджеты в среднем на 10-15%. Гендиректор екатеринбургской коммуникационной группы "Медиапартнер" Светлана Владимирова говорит о снижении бюджетов в регионе на 20-30%: "К примеру, один водочный клиент
сократил свою кампанию с десяти до четырех недель. Кто-то уже предлагает расплатиться бартером". Понимание, каков будет спрос на маркетинговые услуги в 2009 году, появится не раньше февраля, добавляет господин Козлов. Именно в феврале клиенты поймут, что происходит у них с продажами, и начнут радикально пересматривать расходы, поэтому наибольшее падание спроса на маркетинговые услуги может произойти во второй половине 2009 года, полагает президент
группы Orange Игорь Куценко.
Сергей Ъ-Соболев
Torget -- почти 63%). По словам гендиректора IMS Group Грега Тейна (владеет 31% IMS), часть клиентов в третьем квартале сократили свои бюджеты или полностью отказались от ранее подтвержденных проектов. В начале 2009
года группа сократит персонал центрального офиса в Москве на 28%, до 300 человек. Изменится и система оплаты сотрудников: фиксированной будут лишь 70% зарплатного фонда, остальные 30% будут зависеть от достигнутых показателей.
Гендиректор группы New Point Андрей Козлов подтверждает, что транснациональные компании сейчас урезают маркетинговые бюджеты в среднем на 10-15%. Гендиректор екатеринбургской коммуникационной группы "Медиапартнер" Светлана Владимирова говорит о снижении бюджетов в регионе на 20-30%: "К примеру, один водочный клиент
сократил свою кампанию с десяти до четырех недель. Кто-то уже предлагает расплатиться бартером". Понимание, каков будет спрос на маркетинговые услуги в 2009 году, появится не раньше февраля, добавляет господин Козлов. Именно в феврале клиенты поймут, что происходит у них с продажами, и начнут радикально пересматривать расходы, поэтому наибольшее падание спроса на маркетинговые услуги может произойти во второй половине 2009 года, полагает президент
группы Orange Игорь Куценко.
Сергей Ъ-Соболев




SIA.RU: Главное