Вчера банковский комитет Госдумы одобрил поправки в закон об ОСАГО, разрешающие выпускать страховщикам "зеленые карты". Суть предлагаемых изменений в том, что российские страховщики, имеющие опыт страхования ответственности не менее пяти лет и лицензию ОСАГО не менее года, смогут выпускать собственные "зеленые карты".
Международная система "Зеленая карта" основана в 1951 году. Основная ее цель -- урегулирование убытков в ДТП, нанесенных иностранными автомобилистами. В соглашение "Зеленой карты" входят 44 страны: вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис, Иран.
Сейчас российские страховщики продают "зеленые карты" иностранных коллег через агентские соглашения.
Разработчики поправок уверяют, что с заменой иностранного страховщика на российского цена полисов не изменится.
По словам замглавы бюро "Зеленой карты" РСА Сергея Разувана, "тарифы будут приблизительно те же. От того, что страховщик другой, риски не меняются". "У потребителя за спиной появится национальный страховщик,-- заявил Ъ Сергей Разуван,-- за рубежом самая большая проблема для водителя -- незнание языка, что автоматически делает его виновным в большинстве ДТП".
Продажа российских "зеленых карт", по оценке РСА, сформирует новый рынок с объемом сборов в 20-50 млн. Впрочем, сами страховщики особой прибыли в этом сегменте не ждут. "Никакой рентабельности тут не будет,-- уверен замглавы центра автострахования ВСК Владимир Антипов,-- мировой опыт показывает, что в этом бизнесе хорошо, если 'в ноль' выйти удастся. Причина -- в высоких, часто неограниченных лимитах ответственности за рубежом".
Татьяна Ъ-Гришина
Международная система "Зеленая карта" основана в 1951 году. Основная ее цель -- урегулирование убытков в ДТП, нанесенных иностранными автомобилистами. В соглашение "Зеленой карты" входят 44 страны: вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис, Иран.
Сейчас российские страховщики продают "зеленые карты" иностранных коллег через агентские соглашения.
Разработчики поправок уверяют, что с заменой иностранного страховщика на российского цена полисов не изменится.
По словам замглавы бюро "Зеленой карты" РСА Сергея Разувана, "тарифы будут приблизительно те же. От того, что страховщик другой, риски не меняются". "У потребителя за спиной появится национальный страховщик,-- заявил Ъ Сергей Разуван,-- за рубежом самая большая проблема для водителя -- незнание языка, что автоматически делает его виновным в большинстве ДТП".
Продажа российских "зеленых карт", по оценке РСА, сформирует новый рынок с объемом сборов в 20-50 млн. Впрочем, сами страховщики особой прибыли в этом сегменте не ждут. "Никакой рентабельности тут не будет,-- уверен замглавы центра автострахования ВСК Владимир Антипов,-- мировой опыт показывает, что в этом бизнесе хорошо, если 'в ноль' выйти удастся. Причина -- в высоких, часто неограниченных лимитах ответственности за рубежом".
Татьяна Ъ-Гришина




SIA.RU: Главное