Новости

Крупнейшие авиакомпании заправят кредитами. Деньги получат "Аэрофлот", "Трансаэро" и "Росавиа"

Первый вице-премьер Игорь Шувалов вчера доложил президенту Дмитрию Медведеву о мерах правительства по стабилизации ситуации на авиарынке. "Приняты решения для изменения этой ситуации,-- цитирует вице-премьера ИТАР-ТАСС.-- В том числе по линии ФАС принято решение, ограничивающее деятельность компаний, завышающих цены на авиатопливо, введены штрафные санкции для должников". Также, добавил господин Шувалов, Минфином предложена схема предоставления кредитных ресурсов для определенных компаний общим объемом до 30 млрд руб. В частности, по словам первого вице-премьера, эти деньги получат "Аэрофлот", "Трансаэро" и создающиеся госкорпорацией "Ростехнологии" и
правительством Москвы "Российские авиалинии" ("Росавиа").

Источник "Ъ" в Минтрансе подтвердил, что подготовлено и согласовано постановление правительства, которое уточнит критерии выдачи кредитов на поддержание авиаперевозчиков. По словам собеседника "Ъ", на деньги могут рассчитывать компании, которые перевозят более 1 млн пассажиров в год, причем более половины -- на регулярных рейсах. Полный список критериев собеседник "Ъ" раскрыть отказался. Источники "Ъ" на авиарынке уверяют, что уже определен список всего из пяти авиакомпаний, которые смогут получить кредиты. Кроме названных Игорем Шуваловым перевозчиков в нем якобы фигурируют UTair и отдельно ГТК "Россия", которая должна войти в "Росавиа".

В "Трансаэро", которая раньше отрицала необходимость в госсредствах, "Ъ" сообщили, что уже привлекли кредит у Газпромбанка "на условиях, определенных правительством".

Отраслевые эксперты удивлены тем, что Игорь Шувалов не назвал двух крупнейших российских внутренних перевозчиков -- "Сибирь" и UTair. "Сейчас деньги особенно нужны тем, кого кризис застал в процессе обновления флота",-- полагает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Он отмечает, что в такой ситуации находится "Сибирь", а UTair только приступила к проведению тендера на закупку новых самолетов. В то же время, по мнению эксперта, "Аэрофлоту" "государство и так
обеспечивает колоссальные субсидии в виде "пролетных" денег" на сотни миллионов долларов, а финансовая ситуация в "Трансаэро" "не вызывает тревоги".

Параллельно государство пытается предотвратить новый виток кризиса на авиарынке и сгладить его последствия для пассажиров путем усиления контроля над авиакомпаниями. Но если деньги дают избранным, то контролировать будут всех. По словам заместителя главы Росавиации Владимира Чертока, ухудшение финансовых и производственных
показателей может являться основанием для ограничения, приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта.

Алексей Ъ-Екимовский

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное