Вчера прошел совет директоров КамАЗа, который утвердил бизнес-план предприятия на 2009 год. КамАЗ сообщил, что намерен продать в 2009 году 47 тыс. грузовиков, из которых 11 тыс. уйдет на экспорт. В этом году, по словам вице-президента КамАЗа Ахата Урманова, завод рассчитывает продать "около 48 тыс. грузовиков, из которых на экспорт пойдут те же 11 тыс.". Таким образом, в 2009 году КамАЗ надеется снизить продажи всего на 2%. В то же время завод сообщил, что вновь
принял решение остановить конвейер -- на этот раз на месяц.
Производство встанет завтра и возобновится только 19 января.
Михаил Пак из ИФК "Метрополь" называет планы КамАЗа на 2009 год "чересчур оптимистичными". Если на экспорт, говорит он, "еще реально поставить 10-11 тыс. машин, то продать внутри России оставшиеся 36 тыс. грузовиков будет крайне тяжело". С ним согласен Михаил Лямин из Банка Москвы, который отмечает, что рынок тяжелых грузовиков в России в 2009 году "может упасть с нынешних 120 тыс. машин до 94 тыс.".
Для КамАЗа важнее всего, чтобы в 2009 году государство развивало инфраструктурные проекты и субсидировало кредиты на покупку грузовиков, говорят господа Лямин и Пак, иначе планы по продаже даже 34 тыс. грузовиков в 2009 году "могут оказаться под вопросом". Несколько участников авторынка рассказали "Ъ", что завтра на КамАЗ прибудет премьер Владимир Путин, а также руководство АвтоВАЗа, "Соллерс" и группы ГАЗ. Автопроизводители снова обсудят с премьером
меры по поддержке отрасли.
Дмитрий Ъ-Беликов
принял решение остановить конвейер -- на этот раз на месяц.
Производство встанет завтра и возобновится только 19 января.
Михаил Пак из ИФК "Метрополь" называет планы КамАЗа на 2009 год "чересчур оптимистичными". Если на экспорт, говорит он, "еще реально поставить 10-11 тыс. машин, то продать внутри России оставшиеся 36 тыс. грузовиков будет крайне тяжело". С ним согласен Михаил Лямин из Банка Москвы, который отмечает, что рынок тяжелых грузовиков в России в 2009 году "может упасть с нынешних 120 тыс. машин до 94 тыс.".
Для КамАЗа важнее всего, чтобы в 2009 году государство развивало инфраструктурные проекты и субсидировало кредиты на покупку грузовиков, говорят господа Лямин и Пак, иначе планы по продаже даже 34 тыс. грузовиков в 2009 году "могут оказаться под вопросом". Несколько участников авторынка рассказали "Ъ", что завтра на КамАЗ прибудет премьер Владимир Путин, а также руководство АвтоВАЗа, "Соллерс" и группы ГАЗ. Автопроизводители снова обсудят с премьером
меры по поддержке отрасли.
Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное