Правительство Японии вчера призвало Россию отменить постановление о повышении пошлин на ввоз импортных автомобилей. В МИД Японии считают, что это решение "противоречит принципам свободной торговли" и может осложнить вступление России в ВТО. По мнению экспертов, Япония вывела проблему повышения пошлин на внешнеполитический уровень, чтобы спасти рынок экспорта автомобилей в Россию. Он оценивается в $20 млрд, но с введением новых пошлин может сократиться вдвое.
Официальный представитель МИД Японии вчера сообщил, что правительство страны призывает Россию отменить решение о вступлении с 10 января таможенных пошлин на ввоз импортных автомобилей.
Напомним, что в ноябре 2008 года правительство РФ повысило пошлины на импорт новых иномарок с 25 до 30% и снизило время эксплуатации подержанных автомобилей, после которого вступают в силу заградительные пошлины (их размер зависит от объема двигателя), с семи до пяти лет. Это вызвало массовые протесты автомобилистов, особенно на Дальнем Востоке, где автопарк состоит преимущественно из праворульных иномарок, а в отрасли по их импорту, сборке и
обслуживании занято до 200 тыс. человек.
"Удорожание иномарок на Дальнем Востоке, как и следовало ожидать,превратилось в политическую и даже внешнеполитическую проблему,-- заявил "Ъ" председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.-- Новые пошлины существенно ударят по экономике Японии, и она будет защищать свои интересы на Дальнем Востоке всеми средствами, в том числе и политическим давлением".
По данным аналитического агентства "Автостат", в 2008 году из Японии в Россию было импортировано около 1 млн автомобилей на общую сумму свыше $20 млрд. (вместе с запчастями). Порядка 630 тыс. из них -- новые, и более 300 тыс. -- подержанные. Повышение пошлин, по оценке "Автостата", может сократить объем поставок вдвое. По объемам
поставок японских автомобилей российский рынок занимает второе место в мире после США, на его долю приходится 9% импорта.
Эксперты предсказывают, что введение новых пошлин действительно серьезно ударит по импорту автомобилей из Японии. "Если говорить о подержанных иномарках, то Россия занимает лидирующую позицию по их импорту, существенно экономя Японии на их утилизации,-- заявил "Ъ" руководитель центра исследований Японии Института Дальнего Востока
РАН Валерий Кистанов.-- Одним из условий вступления России в ВТО, на котором всегда настаивала Япония, было снижение пошлин, но результат получился противоположным". "Беспокойство Японии объясняется еще и тем, что на Дальнем Востоке все большей популярностью пользуются более дешевые корейские автомобили. А если правительство будет субсидировать доставку в регион продукции российского автопрома, то в условиях кризиса конкурентоспособным может стать и он",-- считает руководитель института проблем глобализации Михаил Делягин.
"Отменить пошлины, найдя компромиссный вариант, было бы разумно, но этого не произойдет по двум причинам,-- заявил "Ъ" господин Похмелкин.-- Во-первых, лоббисты отечественного автопрома начисто переиграли своих оппонентов. А
во-вторых, Владимир Путин крайне болезненно относится к своим ошибкам и не отменяет принятые решения, даже если их неправильность очевидна".
Андрей Ъ-Козенко
Официальный представитель МИД Японии вчера сообщил, что правительство страны призывает Россию отменить решение о вступлении с 10 января таможенных пошлин на ввоз импортных автомобилей.
Напомним, что в ноябре 2008 года правительство РФ повысило пошлины на импорт новых иномарок с 25 до 30% и снизило время эксплуатации подержанных автомобилей, после которого вступают в силу заградительные пошлины (их размер зависит от объема двигателя), с семи до пяти лет. Это вызвало массовые протесты автомобилистов, особенно на Дальнем Востоке, где автопарк состоит преимущественно из праворульных иномарок, а в отрасли по их импорту, сборке и
обслуживании занято до 200 тыс. человек.
"Удорожание иномарок на Дальнем Востоке, как и следовало ожидать,превратилось в политическую и даже внешнеполитическую проблему,-- заявил "Ъ" председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.-- Новые пошлины существенно ударят по экономике Японии, и она будет защищать свои интересы на Дальнем Востоке всеми средствами, в том числе и политическим давлением".
По данным аналитического агентства "Автостат", в 2008 году из Японии в Россию было импортировано около 1 млн автомобилей на общую сумму свыше $20 млрд. (вместе с запчастями). Порядка 630 тыс. из них -- новые, и более 300 тыс. -- подержанные. Повышение пошлин, по оценке "Автостата", может сократить объем поставок вдвое. По объемам
поставок японских автомобилей российский рынок занимает второе место в мире после США, на его долю приходится 9% импорта.
Эксперты предсказывают, что введение новых пошлин действительно серьезно ударит по импорту автомобилей из Японии. "Если говорить о подержанных иномарках, то Россия занимает лидирующую позицию по их импорту, существенно экономя Японии на их утилизации,-- заявил "Ъ" руководитель центра исследований Японии Института Дальнего Востока
РАН Валерий Кистанов.-- Одним из условий вступления России в ВТО, на котором всегда настаивала Япония, было снижение пошлин, но результат получился противоположным". "Беспокойство Японии объясняется еще и тем, что на Дальнем Востоке все большей популярностью пользуются более дешевые корейские автомобили. А если правительство будет субсидировать доставку в регион продукции российского автопрома, то в условиях кризиса конкурентоспособным может стать и он",-- считает руководитель института проблем глобализации Михаил Делягин.
"Отменить пошлины, найдя компромиссный вариант, было бы разумно, но этого не произойдет по двум причинам,-- заявил "Ъ" господин Похмелкин.-- Во-первых, лоббисты отечественного автопрома начисто переиграли своих оппонентов. А
во-вторых, Владимир Путин крайне болезненно относится к своим ошибкам и не отменяет принятые решения, даже если их неправильность очевидна".
Андрей Ъ-Козенко




SIA.RU: Главное