Как рассказали "Ъ" несколько бывших сотрудников Уральского филиала "Евросети", в течение последнего месяца им пришли налоговые уведомления, обязывающие их уплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) за время их работы в сотовом ритейлере. По словам собеседницы "Ъ", в уведомлении указано, что по акту налоговой проверки ООО "Евросеть-Екатеринбург" за 2005-2006 годы не удержан налог на общую сумму около 11 тыс. руб. Заплатить его бывшие сотрудники "Евросети" должны в течение 30 дней со дня получения уведомления. "Мы обращались в налоговую инспекцию, где нам пояснили, что по итогам проверки "Евросети" выяснилось, что НДФЛ не уплачен и его теперь надо уплатить",-- отметили собеседники "Ъ".
В головной "Евросети" объясняют происшедшее ошибкой. "Нашим бывшим сотрудникам не о чем беспокоиться. Эти уведомления приходят по ошибке. После первых таких уведомлений мы обратились за разъяснениями в налоговые органы и урегулировали этот вопрос. Представители налоговой службы заверили нас, что претензии к нашим работникам будут
отозваны",-- утверждает пресс-секретарь компании "Евросеть" Наталья Аристова.
Официально бывшие сотрудники "Евросети" были оформлены в ООО "ЗЕ-Коммерц" -- входило в группу компаний "Коммерц", с которой у ритейлера в 2005-2006 годах были заключены договоры об оказании услуг по предоставлению персонала. Как сообщал "Ъ" 6 мая 2008 года, налоговая инспекция после проверки пришла к выводу, что, таким образом, "Евросеть" использовала схему ухода от налогов путем оформления своих сотрудников через сторонние организации. По мнению
налоговиков, на это указывала аффилированность рекрутинговых агентств с ритейлером (представительства этих трех компаний расположены по тому же адресу, что и "Евросеть", и с ними был заключен договор субаренды).
В результате УФНС по Кировскому району Екатеринбурга доначислило ООО "Евросеть-Екатеринбург" налог на доходы физических лиц, единый социальный налог и обязательные страховые взносы, а также взыскало пени и штрафы на общую сумму 118 млн руб. В "Евросети" с этими требованиями не согласились и оспорили их в Свердловском арбитражном
суде. Представители ритейлера объясняли необходимость привлечения сотрудников по лизинговым схемам экономическими причинами, вызванными ускоренным выходом компании на уральский рынок.
Партнер юридической компании "Налоговая помощь" Сергей Шаповалов считает, что поскольку налоговики предъявили ритейлеру претензии, доказав в суде, что это были его работники и он должен был сам удерживать налог, то компания сейчас пытается предотвратить начисление ей пеней за неуплату. "Поэтому компания ставит в известность инспекцию, что налог не был и не может быть сейчас удержан и что требования об уплате надо предъявлять уволенным работникам". По мнению господина Шаповалова, если работник добровольно не уплатит налог, то налоговикам предстоит большая работа
-- вместо одного налогового агента им придется предъявлять иски к его бывшим сотрудникам.
Николай Ъ-Яблонский, Екатеринбург; Инна Ъ-Ерохина, Анна Ъ-Занина
В головной "Евросети" объясняют происшедшее ошибкой. "Нашим бывшим сотрудникам не о чем беспокоиться. Эти уведомления приходят по ошибке. После первых таких уведомлений мы обратились за разъяснениями в налоговые органы и урегулировали этот вопрос. Представители налоговой службы заверили нас, что претензии к нашим работникам будут
отозваны",-- утверждает пресс-секретарь компании "Евросеть" Наталья Аристова.
Официально бывшие сотрудники "Евросети" были оформлены в ООО "ЗЕ-Коммерц" -- входило в группу компаний "Коммерц", с которой у ритейлера в 2005-2006 годах были заключены договоры об оказании услуг по предоставлению персонала. Как сообщал "Ъ" 6 мая 2008 года, налоговая инспекция после проверки пришла к выводу, что, таким образом, "Евросеть" использовала схему ухода от налогов путем оформления своих сотрудников через сторонние организации. По мнению
налоговиков, на это указывала аффилированность рекрутинговых агентств с ритейлером (представительства этих трех компаний расположены по тому же адресу, что и "Евросеть", и с ними был заключен договор субаренды).
В результате УФНС по Кировскому району Екатеринбурга доначислило ООО "Евросеть-Екатеринбург" налог на доходы физических лиц, единый социальный налог и обязательные страховые взносы, а также взыскало пени и штрафы на общую сумму 118 млн руб. В "Евросети" с этими требованиями не согласились и оспорили их в Свердловском арбитражном
суде. Представители ритейлера объясняли необходимость привлечения сотрудников по лизинговым схемам экономическими причинами, вызванными ускоренным выходом компании на уральский рынок.
Партнер юридической компании "Налоговая помощь" Сергей Шаповалов считает, что поскольку налоговики предъявили ритейлеру претензии, доказав в суде, что это были его работники и он должен был сам удерживать налог, то компания сейчас пытается предотвратить начисление ей пеней за неуплату. "Поэтому компания ставит в известность инспекцию, что налог не был и не может быть сейчас удержан и что требования об уплате надо предъявлять уволенным работникам". По мнению господина Шаповалова, если работник добровольно не уплатит налог, то налоговикам предстоит большая работа
-- вместо одного налогового агента им придется предъявлять иски к его бывшим сотрудникам.
Николай Ъ-Яблонский, Екатеринбург; Инна Ъ-Ерохина, Анна Ъ-Занина




SIA.RU: Главное