О том, что готовится долгосрочное соглашение с Airbus по поставкам титана с предприятий "ВСМПО-Ависма", "Ъ" рассказал источник в "Ростехнологиях". По его словам, неделю назад гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов встречался с главой Airbus Томасом Эндерсом, который посетил в Москву в качестве участника круглого стола "Аспекты российско-немецкого партнерства". "В рамках этого мероприятия господин Эндерс провел переговоры с Сергеем Чемезовым, ключевой темой которых стало обсуждение деталей нового соглашения по поставкам Airbus титана из России",-- пояснил собеседник "Ъ".
Президент корпорации "ВСМПО-Ависма" (входит в "Ростехнологии" и выпускает титан) Владислав Тетюхин рассказал "Ъ", что корпорация готовится подписать новый контракт с Airbus до 2020 года. "Хотя и предыдущие контракты были многолетними, от трех до семи лет, но готовящийся заключается на столь длительный срок впервые",-- добавил господин Тетюхин. До сих пор столь долгосрочный контракт у корпорации был только с Boeing. По словам топ-менеджера, контракт подразумевает
увеличение объемов поставок титана "по мере развития бизнеса Airbus". В 2009-2012 годах он может возрасти втрое. По словам Владислава Тетюхина, изменится формула цены контракта, которая будет "учитывать изменения рыночной ситуации". Окончательно формула еще не согласована. Она может базироваться, например, на стоимости электроэнергии или уровне инфляции.
Директор аналитического департамента UBS Алексей Морозов назвал идею привязать стоимость титана к основным статьям расходов "очень грамотным решением". По словам эксперта, у корпорации две основные статьи затрат -- электроэнергия (20%) и сырье, преимущественно концентрат и лигатура (50%). Гендиректор консалтинговой компании
Infomost Борис Рыбак говорит, что, несмотря на кризис, у мировых авиастроителей существует переизбыток заказов. К примеру, производственные мощности Airbus -- 400 самолетов в год, при том что заказов -- 1,5 тыс. штук. "Таким образом, нельзя говорить, что потребность в титане в ближайшее время исчезнет,-- уверен господин Рыбак.-- Умные поставщики пытаются заключить максимально длительные контракты с потребителями для обеспечения гарантий сбыта, а
авиаконцерны -- закрепить гибкую формулу цены".
Елена Ъ-Киселева, Мария Ъ-Черкасова
Президент корпорации "ВСМПО-Ависма" (входит в "Ростехнологии" и выпускает титан) Владислав Тетюхин рассказал "Ъ", что корпорация готовится подписать новый контракт с Airbus до 2020 года. "Хотя и предыдущие контракты были многолетними, от трех до семи лет, но готовящийся заключается на столь длительный срок впервые",-- добавил господин Тетюхин. До сих пор столь долгосрочный контракт у корпорации был только с Boeing. По словам топ-менеджера, контракт подразумевает
увеличение объемов поставок титана "по мере развития бизнеса Airbus". В 2009-2012 годах он может возрасти втрое. По словам Владислава Тетюхина, изменится формула цены контракта, которая будет "учитывать изменения рыночной ситуации". Окончательно формула еще не согласована. Она может базироваться, например, на стоимости электроэнергии или уровне инфляции.
Директор аналитического департамента UBS Алексей Морозов назвал идею привязать стоимость титана к основным статьям расходов "очень грамотным решением". По словам эксперта, у корпорации две основные статьи затрат -- электроэнергия (20%) и сырье, преимущественно концентрат и лигатура (50%). Гендиректор консалтинговой компании
Infomost Борис Рыбак говорит, что, несмотря на кризис, у мировых авиастроителей существует переизбыток заказов. К примеру, производственные мощности Airbus -- 400 самолетов в год, при том что заказов -- 1,5 тыс. штук. "Таким образом, нельзя говорить, что потребность в титане в ближайшее время исчезнет,-- уверен господин Рыбак.-- Умные поставщики пытаются заключить максимально длительные контракты с потребителями для обеспечения гарантий сбыта, а
авиаконцерны -- закрепить гибкую формулу цены".
Елена Ъ-Киселева, Мария Ъ-Черкасова




SIA.RU: Главное