Экономический кризис сказался на рекламных доходах прессы уже в конце 2008 года, признал аналитический центр "Видео Интернешнл".
В четвертом квартале 2008 года расходы рекламодателей на прессу снижались с каждым месяцем, подсчитал аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ), основываясь на результатах мониторинга рекламных затрат компании TNS Media Intelligence. По оценке АЦВИ, в октябре рекламные доходы 777 столичных и федеральных изданий, а также их приложений в целом выросли по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 7,5%, до 5,8 млрд руб., в ноябре прирост был уже минимальным - всего на 0,4%, до 4,9 млрд руб., а в декабре впервые было зафиксировано падение на 4,5%, до 4,5 млрд руб. Негативную динамику обеспечили в первую очередь рекламно-информационные издания - уже в октябре этот сегмент продемонстрировал 19-процентное падение. Рекламные сборы газет и журналов перестали расти только в декабре.
Издатели подтверждают снижение рекламных доходов в четвертом квартале. "В целом 2008 год мы закончили с небольшим приростом",- говорит исполнительный директор ИД "Пронто-Москва" (газета "Из рук в руки") Федор Огарков. "Стало значительно меньше крупной имиджевой рекламы, зато строчные объявления по-прежнему демонстрировали прирост",- уточняет господин Огарков. Директор по рекламе ИД "Комсомольская правда" Владислав Гемст считает, что оценка АЦВИ даже чересчур оптимистична. "Она базируется на мониторинге количества отданных под рекламу полос и не учитывает возросший размер скидок и бонусов, которыми издатели пытались удержать рекламодателей",- поясняет он. По его оценке, падение рекламных доходов у издательских домов в ноябре-декабре превысило 15%.
В прессе традиционно велика доля рекламодателей из тех категорий, которые оказались наиболее чувствительными к кризису ликвидности: финансовые организации, ритейл, бытовая техника и электроника, недвижимость. Так, по данным агентства Initiative, по результатам 2007 года доля категории "Финансы" от всех рекламных доходов прессы составляла 9%, тогда как в доходах ТВ-компаний - только 3%. Аналогичные показатели для категории "Автомобили" - 11% и 4% соответственно. Рекламодатели из категории "Недвижимость" обеспечивали прессе около 4% всех рекламных доходов, а на ТВ их практически нет. Впрочем, как следует из данных АЦВИ, в октябре-ноябре снижали свою активность в прессе также производители бытовой химии и сотовые операторы
Часть опрошенных "Ъ" рекламодателей из перечисленных категорий подтвердила снижение интереса к прессе. "Поскольку портфель реализуемых проектов Mirax Group сократился с 12 млн до 2 млн кв. м, уменьшилась и наша рекламная активность",- объясняет руководитель службы корпоративного продвижения Mirax Group Анна Миронова. По ее словам, рекламные бюджеты урезаны на все медиа, кроме интернета. МТС в четвертом квартале действительно снизил свое присутствие в центральной прессе, говорит пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. "Просто мы сделали ставку на региональные издания, которые не попали в мониторинг АЦВИ",- уточняет она.
В январе отток рекламодателей из прессы только увеличился, сетуют издатели. Самой сложной была первая рабочая неделя месяца, когда активность рекламодателей была близка к нулю.
Сергей Ъ-Соболев
В четвертом квартале 2008 года расходы рекламодателей на прессу снижались с каждым месяцем, подсчитал аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ), основываясь на результатах мониторинга рекламных затрат компании TNS Media Intelligence. По оценке АЦВИ, в октябре рекламные доходы 777 столичных и федеральных изданий, а также их приложений в целом выросли по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 7,5%, до 5,8 млрд руб., в ноябре прирост был уже минимальным - всего на 0,4%, до 4,9 млрд руб., а в декабре впервые было зафиксировано падение на 4,5%, до 4,5 млрд руб. Негативную динамику обеспечили в первую очередь рекламно-информационные издания - уже в октябре этот сегмент продемонстрировал 19-процентное падение. Рекламные сборы газет и журналов перестали расти только в декабре.
Издатели подтверждают снижение рекламных доходов в четвертом квартале. "В целом 2008 год мы закончили с небольшим приростом",- говорит исполнительный директор ИД "Пронто-Москва" (газета "Из рук в руки") Федор Огарков. "Стало значительно меньше крупной имиджевой рекламы, зато строчные объявления по-прежнему демонстрировали прирост",- уточняет господин Огарков. Директор по рекламе ИД "Комсомольская правда" Владислав Гемст считает, что оценка АЦВИ даже чересчур оптимистична. "Она базируется на мониторинге количества отданных под рекламу полос и не учитывает возросший размер скидок и бонусов, которыми издатели пытались удержать рекламодателей",- поясняет он. По его оценке, падение рекламных доходов у издательских домов в ноябре-декабре превысило 15%.
В прессе традиционно велика доля рекламодателей из тех категорий, которые оказались наиболее чувствительными к кризису ликвидности: финансовые организации, ритейл, бытовая техника и электроника, недвижимость. Так, по данным агентства Initiative, по результатам 2007 года доля категории "Финансы" от всех рекламных доходов прессы составляла 9%, тогда как в доходах ТВ-компаний - только 3%. Аналогичные показатели для категории "Автомобили" - 11% и 4% соответственно. Рекламодатели из категории "Недвижимость" обеспечивали прессе около 4% всех рекламных доходов, а на ТВ их практически нет. Впрочем, как следует из данных АЦВИ, в октябре-ноябре снижали свою активность в прессе также производители бытовой химии и сотовые операторы
Часть опрошенных "Ъ" рекламодателей из перечисленных категорий подтвердила снижение интереса к прессе. "Поскольку портфель реализуемых проектов Mirax Group сократился с 12 млн до 2 млн кв. м, уменьшилась и наша рекламная активность",- объясняет руководитель службы корпоративного продвижения Mirax Group Анна Миронова. По ее словам, рекламные бюджеты урезаны на все медиа, кроме интернета. МТС в четвертом квартале действительно снизил свое присутствие в центральной прессе, говорит пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. "Просто мы сделали ставку на региональные издания, которые не попали в мониторинг АЦВИ",- уточняет она.
В январе отток рекламодателей из прессы только увеличился, сетуют издатели. Самой сложной была первая рабочая неделя месяца, когда активность рекламодателей была близка к нулю.
Сергей Ъ-Соболев




SIA.RU: Главное