Новости

КонсультантПлюс

ПРАВО

КонсультантПлюс:

Обзор новых документов федерального законодательства

с 22 по 26 января 2007 года

Жилище

"Письмо" Минрегиона РФ от 20.12.2006 N14313-РМ/07 "О передаче технической документации на многоквартирный дом".

Сообщено, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы специально уполномоченным лицам.

Разъяснено, что аналогичная обязанность возникает у любых лиц, которые оказывают собственникам помещений услуги по содержанию и (или) выполняют работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме по основаниям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса. Указанная обязанность возникает независимо от наличия или отсутствия:

-- письменного договора, содержащего условия об управлении, содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

-- документа о наделении полномочий "службы заказчика на жилищно-коммунальные услуги".

Поскольку Жилищный кодекс не устанавливает иное, имеющаяся в наличии техническая документация должна передаваться безвозмездно.

Если срок прекращения договора управления многоквартирным домом (иного договора) определить невозможно (в частности, если такой договор отсутствует или был заключен без указания срока), целесообразно осуществлять передачу технической документации за тридцать дней до дня возникновения у специально уполномоченных лиц обязанности управлять многоквартирным домом.

"Письмо" Минрегиона РФ от 20.12.2006 N14314-РМ/07 "О сроках возникновения обязанности приступить к управлению многоквартирным домом".

Даны разъяснения о сроках, в которые организация, выбранная или созданная собственниками помещений в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ "Договор управления многоквартирным домом", обязана приступить к управлению многоквартирным домом.

"Письмо" Минрегиона РФ от 20.12.2006 N14316-РМ/07 "О передаче многоквартирных домов при выборе способа управления".

Сообщено, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена передача многоквартирного дома как объекта недвижимого имущества собственникам помещений, вновь выбранной управляющей организации, созданному товариществу собственников жилья. Предусмотрена только передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов.

Разъяснено, что общее имущество в многоквартирном доме, в котором помещения принадлежат двум и более различным собственникам, находится в общей долевой собственности всех собственников помещений. Учет такого дома в реестре муниципального (государственного) имущества и/или бухгалтерский учет многоквартирного дома на балансе управляющей или иной организации следует считать неправомерным. В указанных многоквартирных домах только жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной (государственной) собственности, могут быть объектом бухгалтерского учета муниципальных (государственных) организаций.

При смене управляющей организации или выборе иного способа управления многоквартирным домом, помещения в котором принадлежат двум и более различным собственникам, передача многоквартирного дома или общего имущества в многоквартирном доме по акту новой управляющей организации, товариществу собственников жилья или жилищному кооперативу не производится. В данном случае целесообразно составить двухсторонний акт состояния общего имущества в многоквартирном доме.

Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг

Приказ ФСФР РФ от 30.11.2006 N06-137/пз-н "Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика". Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2007 N8760.

Определен порядок расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика (юридическое лицо, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство): норматива обеспеченности обязательств, норматива целевого использования средств, норматива безубыточности.

Расчет нормативов обеспеченности обязательств и целевого использования средств осуществляется ежеквартально по состоянию на последний день отчетного квартала. Расчет норматива безубыточности осуществляется ежегодно по состоянию на последний день календарного года.

"Письмо" ФСФР РФ от 18.01.2007 N07-ОВ-03/902 "Об уведомлении о праве требовать выкупа ценных бумаг и требовании о выкупе ценных бумаг открытых акционерных обществ в соответствии со статьей 7 федерального закона от 05.01.2006 n7-фз "о внесении изменений в федеральный закон "об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты российской федерации".

Указано, что уведомления о праве требовать выкупа ценных бумаг открытых акционерных обществ и требования о выкупе ценных бумаг открытых акционерных обществ представляются в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 05.01.2006 N7-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", и должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 6 данной статьи. Указанным пунктом установлено, что порядок проведения экспертизы отчета об оценке ценных бумаг, а также требования и порядок выбора саморегулируемой организации оценщиков определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование оценочной деятельности.

Учитывая, что в настоящее время отсутствует единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий его ведение, ФСФР России обращает внимание участников рынка ценных бумаг, в том числе лиц, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, на то, что до приведения таких уведомлений и требований в соответствие с требованиями пункта 6 статьи 7 вышеназванного закона они не могут считаться соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, а действия по выкупу ценных бумаг, совершаемые на их основании, могут быть оспорены в судебном порядке.

Все представленные документы включены в информационный банк систем "КонсультантПлюс".

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен региональным центром ООО "Информационный Центр ЮНОНА"

Адрес: Иркутск, ул.Коммунаров, 10, офис 508 Телефон: (3952) 24-19-00

Материал подготовлен к публикации Сибирским Информационным Агентством (СИА, Иркутск)


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное