Новости

"Сибирь" распрощалась с мечтой. Авиакомпания отозвала заказ на 15 самолетов Boeing 787 Dreamliner

Вчера Boeing сообщил, что в четвертом квартале 2008 года компания столкнулась с первой за все время программы Boeing 787 Dreamliner отменой крупного заказа. Авиастроитель сообщил, что один из клиентов отказывается от 15 самолетов, заказанных с поставкой "в следующем десятилетии". Американская пресса предположила, что отменившая заказ авиакомпания -- российская "Сибирь". Позже авиакомпания подтвердила это предположение, официально заявив о том, что контракт на поставку Boeing 787 расторгнут. Вместе с тем "Сибирь" "сохраняет заинтересованность в эксплуатации 787 Dreamliner" и ведет переговоры с лизинговыми компаниями о получении лайнеров в лизинг и в более ранние сроки. Директор по связям с общественностью Boeing по России и СНГ Дмитрий Хрол заявил, что Boeing сожалеет об отказе от контракта,
"происшедшем по причине тяжелой экономической ситуации", но рад, что "Сибирь" сохраняет интерес к приобретению самолетов с использованием лизинговых схем.

Причины разрыва контракта с Boeing в "Сибири" не комментируют, но два источника на рынке, знакомые с ситуацией, говорят, что "Сибири", находящейся в тяжелом финансовом положении, просто понадобилось вернуть авансовые депозиты, уже перечисленные за самолеты. ""Сибирь" нуждается в наличных и предпочла забрать депозиты, а теперь пытается
получить самолеты в лизинг: при такой схеме депозит вносить придется лизинговой компании",-- говорит источник.

Топ-менеджер авиакомпании, закупающей западные воздушные суда, говорит, что сумма депозита при заказе новых самолетов вне зависимости от условий контракта обычно составляет 1-1,5% от стоимости заказа. Бывший сотрудник "Сибири" подтверждает эту информацию: по его словам, депозит по контракту с Boeing составлял около 1% от стоимости самолетов. В таком случае максимальная сумма, которую "Сибирь" могла сэкономить при отсутствии штрафных санкций за
разрыв контракта,-- $24 млн (832 млн руб. по вчерашнему курсу).

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев называет решение "Сибири" логичным. "Потребность компании в самолетах к моменту поставки может измениться. Кроме того, если сейчас есть возможность отменить заказ со ссылкой на задержку, то позже Boeing может наверстать упущенное время, и этот повод исчезнет",-- говорит он.

Петр Ъ-Мироненко

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное