Новости

В Белый дом пустят ГАЗ. Комиссия Игоря Шувалова рассмотрит план спасения группы Олега Дерипаски

Вчера на экономическом форуме в Давосе первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил, что 3 февраля возглавляемая им правительственная антикризисная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики рассмотрит план поддержки одного из крупных предприятий, оказавшегося в "труднейшей ситуации". На встречу с господином
Шуваловым должно быть приглашено не только руководство и топ-менеджмент спасаемой компании, но и ее кредиторы, а также глава региона, в котором находится ее головной офис.

Какая именно компания станет предметом рассмотрения, господин Шувалов и его представители не уточнили. Источник "Ъ" в правительстве сообщил, что речь идет о группе ГАЗ, подконтрольной ОАО "Русские машины" Олега Дерипаски.

Положение группы ГАЗ действительно тяжелое. Результаты своей работы по итогам 2008 года группа еще не публиковала, но из-за начавшегося кризиса ее продажи резко упали: губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев говорил, что в ноябре ГАЗ получил всего около $180 млн выручки, тогда как еще в сентябре она составляла $480 млн. На конец октября ГАЗ накопил двухмесячные складские запасы, признавал в интервью "Ъ" глава группы Сергей Занозин, в результате чего ее
производство в 2008 году может упасть на 30%, выручка -- на 7-8%, а EBIDTA -- сразу на 40-50%.

В феврале у ГАЗа наступает оферта по облигациям на сумму около $147 млн, напоминает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Он уточняет, что Альфа-банк сейчас требует от ГАЗа через суд возврата $2,1 млн.

В октябре группа признавала, что накопила задолженность перед поставщиками (ее размер не уточняется), которую реально погасить не ранее лета. Вчера Валерий Шанцев заявил, что на уровень "федерального правительства", а именно вице-премьера Игоря Сечина (курирует гражданские отрасли промышленности) может быть вынесен вопрос взаимоотношений группы ГАЗ с одним из ключевых поставщиков и конкурентом -- ОАО "Соллерс". Оно поставляет ГАЗу двигатели для
"Газелей" и "Соболей", обеспечивая до 80% его потребностей в силовых агрегатах для легких коммерческих грузовиков (LCV).

Меры поддержки группы ГАЗ, которые будет рассматривать комиссия Игоря Шувалова, не раскрываются. По словам источников "Ъ" в федеральных ведомствах и автопроизводителей, комиссия вице-премьера рассматривает "все, что связано с деньгами: насколько сильный у компании дефицит денежных средств, какие госгарантии по кредитам ей можно
предоставить, какие инвестпроекты нужно поддержать".

Как уточнил "Ъ" официальный представитель Игоря Шувалова, комиссия намерена на примере отдельно взятой компании проследить всю цепочку взаимоотношений с кредиторами и потребителями, чтобы наглядно представить наиболее эффективные меры поддержки российских предприятий в период кризиса. Вместе с тем сам господин Шувалов
подчеркнул, что широкой такая практика не будет. Он пояснил, что у многих предпринимателей "появляется ощущение, что государство будет спасать их предприятия в любом случае, будут созданы новые условия кредитования, специальные программы обеспечения закупок для госнужд и так далее". "Ничего такого в наших планах не было",-- заверил Игорь
Шувалов.

Дмитрий Ъ-Беликов, Петр Ъ-Нетреба, Дмитрий Ъ-Смирнов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное