В пятницу авиакомпания "Сибирь" на своем сайте в интернете разместила сообщение о том, что не может расплатиться с держателями облигаций по оферте своего первого займа на сумму 2,3 млрд руб. "В связи со сложившейся в последние месяцы неблагоприятной ситуацией на финансовых рынках и ограниченными возможностями по привлечению банковских кредитов ОАО "Авиакомпания "Сибирь"" планирует обратиться к инвесторам с предложением о реструктуризации своих обязательств по
облигационному займу",-- говорится в официальном сообщении компании. Агентом по реструктуризации выбран Райффайзенбанк, провести встречу держателей бумаг с представителями эмитента "Сибирь" планирует "в течение ближайшего времени". Срок выплаты по оферте наступает 3 февраля. Источник в Банке Москвы говорит "Ъ", что к выплате предъявлен почти весь займ.
Источник в Райффайзенбанк сообщил "Ъ", что денег у "Сибири" на исполнение оферты во вторник нет. "Сейчас идет работа по разработке предложений держателям рублевых облигаций, окончательный вариант которых руководство авиакомпании должно утвердить в понедельник",-- рассказал собеседник "Ъ". Это означает, что технического дефолта по облигациям "Сибири" не избежать: до дня оферты инвесторы не смогут ознакомиться с предложением компании.
"Сибирь" -- вторая по объему пассажиропотока авиакомпания России. В 2008 году компания перевезла 5,89 млн пассажиров без учета объема перевозок авиакомпании "Глобус", которые не публикуются. Сейчас Росимущество как владелец 25% акций "Сибири" проводит проверку правомерности действий мажоритарных акционеров компании Натальи и Владислава Филевых по созданию в 2008 году "Глобуса", подозревая их в выводе активов. Выручка "Сибири" по РСБУ за девять месяцев 2008 года -- 31,9 млрд руб., чистая прибыль -- 157,1 млн руб. Кредиторская задолженность компании на 30 сентября 2008 года составила 5,8 млрд руб., дебиторская -- 11,1 млрд руб.
"Пример того, как авиакомпания после дефолта по облигациям переходит под контроль финансовых структур, у нас уже есть",-- отмечает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев случай с калининградской "КД авиа", которая в конце прошлого года не смогла выплатить оферту на 1 млрд руб. В результате компания перешла под управленческий контроль крупнейшего кредитора -- банка "Санкт-Петербург". По мнению эксперта, масштабы этих авиакомпаний различны, и с таким соотношением долга к выручке, как у "Сибири", авиакомпании обычно выживают. Но Олег Пантелеев считает, что без госгарантий банки не дадут "Сибири" возможности перекредитоваться до наступления летнего сезона.
Алексей Ъ-Екимовский, Юлия Ъ-Чайкина
облигационному займу",-- говорится в официальном сообщении компании. Агентом по реструктуризации выбран Райффайзенбанк, провести встречу держателей бумаг с представителями эмитента "Сибирь" планирует "в течение ближайшего времени". Срок выплаты по оферте наступает 3 февраля. Источник в Банке Москвы говорит "Ъ", что к выплате предъявлен почти весь займ.
Источник в Райффайзенбанк сообщил "Ъ", что денег у "Сибири" на исполнение оферты во вторник нет. "Сейчас идет работа по разработке предложений держателям рублевых облигаций, окончательный вариант которых руководство авиакомпании должно утвердить в понедельник",-- рассказал собеседник "Ъ". Это означает, что технического дефолта по облигациям "Сибири" не избежать: до дня оферты инвесторы не смогут ознакомиться с предложением компании.
"Сибирь" -- вторая по объему пассажиропотока авиакомпания России. В 2008 году компания перевезла 5,89 млн пассажиров без учета объема перевозок авиакомпании "Глобус", которые не публикуются. Сейчас Росимущество как владелец 25% акций "Сибири" проводит проверку правомерности действий мажоритарных акционеров компании Натальи и Владислава Филевых по созданию в 2008 году "Глобуса", подозревая их в выводе активов. Выручка "Сибири" по РСБУ за девять месяцев 2008 года -- 31,9 млрд руб., чистая прибыль -- 157,1 млн руб. Кредиторская задолженность компании на 30 сентября 2008 года составила 5,8 млрд руб., дебиторская -- 11,1 млрд руб.
"Пример того, как авиакомпания после дефолта по облигациям переходит под контроль финансовых структур, у нас уже есть",-- отмечает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев случай с калининградской "КД авиа", которая в конце прошлого года не смогла выплатить оферту на 1 млрд руб. В результате компания перешла под управленческий контроль крупнейшего кредитора -- банка "Санкт-Петербург". По мнению эксперта, масштабы этих авиакомпаний различны, и с таким соотношением долга к выручке, как у "Сибири", авиакомпании обычно выживают. Но Олег Пантелеев считает, что без госгарантий банки не дадут "Сибири" возможности перекредитоваться до наступления летнего сезона.
Алексей Ъ-Екимовский, Юлия Ъ-Чайкина




SIA.RU: Главное