Вчера министерство по делам бизнеса Великобритании сообщило, что власти страны не выделят госфинансирование для спасения производителя грузовиков LDV (100% его акций принадлежит группе ГАЗ Олега Дерипаски). Как пояснили в министерстве, "британские налогоплательщики не должны покрывать потери компании, если ее владельцы не берут на себя ответственность" (цитата по BBC), призвав, таким образом, группу ГАЗ выделить LDV финансирование. В группе вчера
ситуацию комментировать отказались. В LDV сообщили, что по-прежнему верят в возможность построения "потрясающего бизнеса" на базе активов компании, "несмотря на первую реакцию правительства".
О том, что группа ГАЗ попросила у властей Великобритании 25-30 млн фунтов госфинансирования для LDV, в понедельник заявил глава совета директоров группы Эрик Эберхардсон (вчера его мобильный телефон не отвечал). Он пояснил, что производство LDV стоит с декабря, в компании нет денег, и она не способна покрыть производственные затраты. Министерство по делам бизнеса, к которому LDV обратилась за госфинансированием, возглавляет лорд Питер Мандельсон. Этот чиновник, по его собственным словам, с 2004 года лично знаком с Олегом Дерипаской и, как сообщали СМИ, отдыхал на его яхте летом 2008 года в Средиземном море. Последовавшие за этим обвинения в коррупции чуть не стоили господину Мандельсону поста министра.
По данным The Times, полученные от властей Великобритании деньги господин Эберхардсон и топ-менеджмент LDV рассчитывали потратить на выкуп акций LDV у группы ГАЗ. В группе ГАЗ подтверждали возможность этой сделки, подчеркивая, что если она состоится, то группа сохранит права продаж и производства автомобилей LDV в России. Если же
госфинансирование получено не будет, писала The Guardian, то LDV обанкротится "в считаные дни".
Если LDV обанкротится, это будет небольшая потеря для группы ГАЗ, говорит аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. Он отмечает, что за первое полугодие 2008 года группа ГАЗ продала в общей сложности 84,6 тыс. легких коммерческих грузовиков, из которых на Maxus пришлось не более 4,6 тыс. Основным рынком Maxus была Европа (в России в первом
полугодии было продано всего 410 машин), тогда как господин Дерипаска недавно сказал, что основным рынком становится Россия, отмечает аналитик. Однако Михаил Лямин из Банка Москвы полагает, что возможная потеря LDV "незначительна лишь в краткосрочной перспективе". С точки зрения долгосрочной стратегии и обновления модельного ряда, поясняет
аналитик, возможность банкротства LDV, это, несомненно, негативная новость для группы.
Дмитрий Ъ-Беликов
ситуацию комментировать отказались. В LDV сообщили, что по-прежнему верят в возможность построения "потрясающего бизнеса" на базе активов компании, "несмотря на первую реакцию правительства".
О том, что группа ГАЗ попросила у властей Великобритании 25-30 млн фунтов госфинансирования для LDV, в понедельник заявил глава совета директоров группы Эрик Эберхардсон (вчера его мобильный телефон не отвечал). Он пояснил, что производство LDV стоит с декабря, в компании нет денег, и она не способна покрыть производственные затраты. Министерство по делам бизнеса, к которому LDV обратилась за госфинансированием, возглавляет лорд Питер Мандельсон. Этот чиновник, по его собственным словам, с 2004 года лично знаком с Олегом Дерипаской и, как сообщали СМИ, отдыхал на его яхте летом 2008 года в Средиземном море. Последовавшие за этим обвинения в коррупции чуть не стоили господину Мандельсону поста министра.
По данным The Times, полученные от властей Великобритании деньги господин Эберхардсон и топ-менеджмент LDV рассчитывали потратить на выкуп акций LDV у группы ГАЗ. В группе ГАЗ подтверждали возможность этой сделки, подчеркивая, что если она состоится, то группа сохранит права продаж и производства автомобилей LDV в России. Если же
госфинансирование получено не будет, писала The Guardian, то LDV обанкротится "в считаные дни".
Если LDV обанкротится, это будет небольшая потеря для группы ГАЗ, говорит аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. Он отмечает, что за первое полугодие 2008 года группа ГАЗ продала в общей сложности 84,6 тыс. легких коммерческих грузовиков, из которых на Maxus пришлось не более 4,6 тыс. Основным рынком Maxus была Европа (в России в первом
полугодии было продано всего 410 машин), тогда как господин Дерипаска недавно сказал, что основным рынком становится Россия, отмечает аналитик. Однако Михаил Лямин из Банка Москвы полагает, что возможная потеря LDV "незначительна лишь в краткосрочной перспективе". С точки зрения долгосрочной стратегии и обновления модельного ряда, поясняет
аналитик, возможность банкротства LDV, это, несомненно, негативная новость для группы.
Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное